Название: О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Данил от 16 Ноября, 2012, 10:41:47 Поставка ретранслятора спутника «Экспресс-АМ6» в ИСС
В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» доставлен ретранслятор для телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6», изготовленный канадской фирмой MDA. Ретранслятор является частью полезной нагрузки космического аппарата, которая предназначена для приема сигналов, их усиления и передачи на наземные станции. В состав ретранслятора спутника «Экспресс-АМ6» входят 72 активных транспондера в C-, Ku-, Ka- и L-диапазонах частот. В настоящее время совместная команда специалистов ИСС, НИИ Радио и MDA проводит его входной контроль. Эти работы планируется завершить до конца месяца. ist_ (http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1576) 4))) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 26 Мая, 2014, 19:42:34 Космический аппарат «Экспресс-АМ6» прибыл на космодром
26 мая телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6», созданный специалистами компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», доставлен на космодром «Байконур». Транспортировка спутника на полигон запуска прошла в штатном режиме. Весь путь от цеха окончательной сборки космических аппаратов и систем «ИСС» до монтажно-испытательного корпуса космодрома «Байконур» он находился под постоянным контролем решетнёвских специалистов. Во время перевозки аппарат находился в высокотехнологичном транспортировочном контейнере, оснащённом специализированным оборудованием для поддержания и контроля оптимальных параметров чистоты, температуры и влажности. Показания с датчиков этого оборудования снимались и анализировались группой сопровождения «ИСС». Перевозка контейнера осуществлялась с помощью специального тягача, разработанного и изготовленного для транспортировки космической техники. Доставка спутника «Экспресс-АМ6» из аэропорта «Емельяново» на космодром была осуществлена грузовым самолетом АН-124-100 «Руслан». В ближайшее время на космодроме «Байконур» начнутся работы по подготовке спутника к запуску, который планируется произвести в начале июля. Космический аппарат «Экспресс-АМ6» с 15-летним сроком активного существования создан на основе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000». Полезная нагрузка спутника включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот. Спутник создан по заказу ФГУП «Космическая связь» и предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России. ots_1 (http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1797) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Vados от 10 Октября, 2014, 20:17:54 Выполнена сборка космической головной части для запуска КА «Экспресс-АМ6»
На космодроме Байконур специалисты предприятий ракетно-космической отрасли продолжают подготовку к запуску космического аппарата (КА) «Экспресс-АМ6». Телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6», создан специалистами ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнёва» по заказу ГПКС и предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, телефонии, видеоконференций, VSAT-сети, доступа в Интернет, передачи данных для пользователей Европейской части России и Западной Сибири, стран Центральной Европы и Ближнего Востока. На космодром Байконур космический аппарат был доставлен на 26 мая и прошёл все необходимые автономные проверки. Вчера в монтажно-испытательном корпусе площадки 92А-50 расчёты ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнёва» завершили сборку космической головной части (КГЧ) ракеты-носителя: на космический аппарат с разгонным блоком был установлен головной обтекатель. Сегодня на КГЧ будет установлены необходимые комплектующие элементы. В соответствии с графиком специалистами ГКНПЦ им. М.В.Хруничева ведутся и работы по подготовке к пуску ракеты-носителя «Протон-М», а расчеты Космического центра «Южный» осуществляют подготовку стартового комплекса площадки 81 космодрома. Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и телекоммуникационным космическим аппаратом «Экспресс-АМ6» запланирован на 21 октября. КА «Экспресс-АМ6» создан по заказу ФГУП «Космическая связь» на базе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000» и предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России. Срок активного существования космического аппарата составляет 15-летним, а полезная нагрузка включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот. ss_1 (http://www.federalspace.ru/20992/) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 14 Октября, 2014, 09:13:08 На космодроме Байконур проводится общая сборка ракеты космического назначения «Протон-М»
На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к очередному пуску ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российским космическим аппаратом «Экспресс-АМ6». В монтажно-испытательном корпусе 92-А50 специалисты ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космического центра «Южный» приступили к общей сборке ракеты космического назначения - стыковке ракеты-носителя и космической головной части. По окончании проверок электрических соединений между ракетой-носителем и головным блоком, РКН будет перевезена на техническую заправочную площадку, где пройдет заправка компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Ракета-носитель «Протон» и разгонный блок «Бриз-М» разработаны и серийно изготовляются ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6», создан специалистами ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнёва» по заказу ГПКС и предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, телефонии, видеоконференций, VSAT-сети, доступа в Интернет, передачи данных для пользователей Европейской части России и Западной Сибири, стран Центральной Европы и Ближнего Востока. ots_1 (http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3141) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 17 Октября, 2014, 12:29:01 Запуск спутника "Экспресс-АМ6" запланирован на 21 октября
(http://s101.fotosklad.org.ua/20141017/b9b128d5bf8217d43a5097055a64682b.jpg) (http://fotosklad.org.ua/uploads/fullimage/205543.html) На 21 октября назначен запуск с космодрома "Байконур" ракеты-носителя "Протон" со спутником связи "Экспресс-АМ6". Как сообщают специалисты Роскосмоса, сборка ракеты-носителя "Протон-М" для запуска спутника связи "Экспресс-АМ6" завершена. Это будет второй пуск ракеты "Протон" после майской аварии, когда на орбиту не был выведен самый мощный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р". Первый "послеаварийный" запуск состоялся в сентябре. На сей раз ракета "Протон" должна вывести на орбиту телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6". Он создан в ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнева на базе платформы тяжелого класса "Экспресс-2000". Аппарат предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России. Его полезная нагрузка включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот. Планируется, что спутник будет работать в космосе не менее 15 лет. ots_1 (http://mediasat.info/news/zapusk-sputnika-jekspress-am6-zaplanirovan-na-21-oktjabrja) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: pls от 18 Октября, 2014, 20:46:36 На Байконуре начаты работы по графику первого стартового дня
18.10.2014 08:49 В соответствии с решением Государственной комиссии, сегодня в 4:30 московского времени на космодроме Байконур с технологической заправочной площадки (где проходила заправка компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М») состоялся вывоз ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ6» на стартовый комплекс площадки 81. В настоящий момент РН «Протон-М» с КА «Экспресс-АМ6» установлена на ПУ, к ней подведена ферма обслуживания. Стартовые расчёты предприятий ракетно-космической отрасли приступили к работам по графику первого стартового дня. Пуск РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и КА «Экспресс-АМ6» запланирован в 19:09 мск 21 октября. Роскосмос (http://www.federalspace.ru/21019/) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: ostas-oleg от 18 Октября, 2014, 21:30:54 И что же хоть примерно планируется на нем, имеется ввиду для пользователя спутникового ТВ 15)))
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Pavlon от 18 Октября, 2014, 22:00:10 Информация засекречена, чтобы не сгладить. Будут смотреть, как пройдет запуск и все прочее. Узнаем только в последний момент.
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Vados от 18 Октября, 2014, 22:42:17 И что же хоть примерно планируется на нем, имеется ввиду для пользователя спутникового ТВ 15))) Ранее я уже цитировал:Срок активного существования космического аппарата составляет 15-летним, а полезная нагрузка включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот. Информация засекречена, чтобы не сгладить. 22))) 10)))Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: sambor от 18 Октября, 2014, 23:29:32 имеется ввиду для пользователя спутникового ТВ 15))) Несомненно, этот вопрос интересует многих. Думается, что несомненно будет перенесенно вещание каналов с замещаемого спутника. А вот что добавится? Возможно, что какие то региональные каналы будут подыматься. Известные операторы спутникового ТВ уже арендуют другие спутниковые емкости и ждать появления какого то оператора на этой позиции вряд ли придется. Хотя.... Так что лучше подождем. Ждать ведь немного осталось. И не будем запрягать телегу.... Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: malahini от 18 Октября, 2014, 23:40:41 Наверняка мультиплексы с Ямала 402 перекинут. Они им там не нужны, у ГКС емкостей сейчас итак не хватает.
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Serz от 18 Октября, 2014, 23:50:40 Если не ошибаюсь, то это спутник "Экспресс-АМ6" будет выведен на орбиту по методу аналогичному "Экспресс-АМ5", с так называемым 3-х месячным доведением. Он относится к серии тяжёлых аппаратов и "долёт" до своей точки будет длительным. Вероятно в эксплуатацию его введут не ранее февраля... 16)))
А вообще оживление точки 53Е очень бы не помешало, 55Е в мульте практически не поймать... Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: HD-18 от 19 Октября, 2014, 07:36:38 Спутник АМ6 очень нужен тем более после потери АМ1 (40 гр.), когда региональные каналы были перенесены на 80 гр., а затем - на 49 гр. Думаю, теперь, после прилёта нового спутника, все эти региональные каналы перейдут на него. Это будет здорово, т.к. с позиции 49 гр. приём затруднён даже на антенну d=1,5 м, не говоря об антенне d=0,9 м.
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: ostas-oleg от 19 Октября, 2014, 10:18:59 Информация засекречена, чтобы не сгладить. Будут смотреть, как пройдет запуск и все прочее. Узнаем только в последний момент. Со всем этим я согласен, только самый мощный и энерговооруженный спутник без наполнения те без свежего контента, не много будет стоить. Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: malahini от 19 Октября, 2014, 11:15:03 Спутник АМ6 очень нужен тем более после потери АМ1 (40 гр.), когда региональные каналы были перенесены на 80 гр., а затем - на 49 гр. Думаю, теперь, после прилёта нового спутника, все эти региональные каналы перейдут на него. Это будет здорово, т.к. с позиции 49 гр. приём затруднён даже на антенну d=1,5 м, не говоря об антенне d=0,9 м. Регионалки будут дожидаться АМ7, а вообще им и на 49е теперь неплохо. К слову, почти все регионалки 49е принимаются даже на 110см.Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 19 Октября, 2014, 16:58:35 Ракета-носитель «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ6» установлена на стартовом комплексе космодрома Байконур
Вчера на космодроме Байконур Государственная комиссия приняла решение о вывозе ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ6» на стартовый комплекс. В соответствии с решением государственной комиссии транспортировка РКН «Протон-М» на стартовую позицию началась сегодня утром в 4:30 мск. В настоящее время ракета-носитель «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ6» установлена на пусковой установке. После подвода к ракете башни обслуживания и подключения коммуникаций специалисты ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и предприятий Роскосмоса приступили к работам по графику первого дня. План работ на ближайшие несколько дней включает в себя проверки аппаратуры РКН и наземного оборудования стартовой площадки, заправку ракеты-носителя компонентами топлива и сжатыми газами. Запуск космического аппарата «Экспресс-АМ6» запланирован на 21 октября. Это будет шестой в 2014 году космический запуск с использованием ракеты-носителя «Протон». Космический аппарат «Экспресс-АМ6» разработан и изготовлен ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». Ракета-носитель «Протон» и разгонный блок «Бриз-М» разработаны и серийно изготовляются ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Модернизированный «Протон-М», оснащенный разгонным блоком «Бриз-М», способен доставлять на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т. источник (http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3146) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: mdeejay от 21 Октября, 2014, 14:06:56 скрестим пальцы. онлайн трансляция как всегда тут: zd_1 (http://www.tsenki.com/broadcast/broadcast/)
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Vados от 21 Октября, 2014, 20:40:37 Ракета «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ6» стартовала с космодрома Байконур
21 октября 2014 года в 19 часов 09 минут по московскому времени со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий ракетно-космической промышленности России осуществлен пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и телекоммуникационным космическим аппаратом (КА) – «Экспресс-АМ6». После штатного отделения от третьей ступени ракеты-носителя орбитальный блок в составе РБ «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ6» продолжает автономный полет. Дальнейшее выведение космического аппарата на целевую орбиту осуществляется за счет работы двигательной установки разгонного блока. Расчетное время отделения космического аппарата «Экспресс-АМ6» от РБ – 4 часа 31 минута московского времени 22 октября с.г. Это шестой в 2014 году космический запуск с использованием ракеты-носителя «Протон» и 399-й в истории её эксплуатации. Космический аппарат «Экспресс-АМ6» разработан и изготовлен ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». Ракета-носитель «Протон» и разгонный блок «Бриз-М» разработаны и серийно изготовляются ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Модернизированный «Протон-М», оснащенный разгонным блоком «Бриз-М», способен доставлять на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т. Пресс-служба Роскосмоса (http://www.federalspace.ru/21031/) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Pavlon от 21 Октября, 2014, 23:37:31 "Протон-М" вывел "Экспресс AM6" на промежуточную орбиту
Разгонный блок "Бриз-М" с космическим аппаратом "Экспресс AM6" отделился от ракеты-носителя "Протон-М", сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса. "Состоялось отделение головной космической части. Отделение самого спутника от разгонного блока "Бриз-М" намечено в 04.31 мск уже 22 октября", — отметил собеседник агентства. "Экспресс AM6" предназначается для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети интернет), для создания сетей VSAT, а также для подвижной правительственной и президентской связи. Он позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения страны доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием. Заказчиком спутника "Экспресс AM6" является ГПКС, а изготовителем ОАО "ИСС". Экспресс AM6 — это второй (после Экспресс АМ5) российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. Как и в случае с Экспресс АМ5, ОАО "ИСС" подписало договор с ФГУП НИИР на поставку модулей полезной нагрузки для Экспресс AM6. НИИР осуществило интеграцию оборудования бортового ретрансляционного комплекса, а субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступили компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA, Канада). Кроме того, специалисты ОАО "ИСС" приняли участие в изготовлении антенных систем космического аппарата: они создали рефлекторы антенн с контурными диаграммами направленности. На борту спутника "Экспресс-АМ6" установлено в общей суме 11 антенн и 72 транспондера. Стволы С-диапазона имеют полосу пропускания 40 МГц и расположены с шагом 50 МГц. Используется поляризационное уплотнение стволов с круговой поляризацией. Луч F1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, в то время как луч F2 будет обслуживать Африку. На спутнике имеется 44 транспондера Ku-диапазона. Луч FK1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, тогда как луч FK2 будет обслуживать Центральную Европу и страны Ближнего Востока. "Экспресс-АМ6" имеет также 12 транспондеров Ka-диапазона, и 2 транспондера L-диапазона. Освоение Ка-диапазона продолжится в европейской части России и Западной Сибири (после того как будет начато на территории Сибири и на Дальнем Востоке с помощью спутника Экспресс АМ5). Для спутника "Экспресс-АМ6" пока планируется сохранить технологию прямой ретрансляции в сочетании с коммутацией сигналов между лучами с использованием трех шлюзов, связанных между собой по наземным линиям, в отличие от Экспресс АМ5, где будет использоваться многолучевая технология. Ria.ru (http://ria.ru/space/20141021/1029404493.html#ixzz3GoGSJDJ1) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Виктор Р от 22 Октября, 2014, 04:40:28 1))) КА «Экспресс-АМ6» выведен на целевую орбиту 3))) 22.10.2014 04:3522 октября 2014 года в 4 часа 31 минуту по московскому времени телекоммуникационный космический аппарат (КА) «Экспресс-АМ6» штатно отделился от разгонного блока (РБ) «Бриз-М» на целевой орбите. Пуск ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» был осуществлён расчетами предприятий ракетно-космической промышленности России 21 октября 2014 года в 19 часов 09 минут по московскому времени со стартовой площадки 81 космодрома Байконур. На целевую орбиту КА «Экспресс-АМ6» был выведен разгонным блоком «Бриз-М». КА «Экспресс-АМ6» создан по заказу ФГУП «Космическая связь» на базе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000» и предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России. Срок активного существования космического аппарата составляет 15-летним, а полезная нагрузка включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот. Ракета-носитель «Протон» и разгонный блок «Бриз-М» разработаны и серийно изготовляются ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Модернизированный «Протон-М», оснащенный разгонным блоком «Бриз-М», способен доставлять на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т. Это шестой в 2014 году космический запуск с использованием ракеты-носителя «Протон» и 399-й в истории её эксплуатации. Пресс-служба Роскосмоса federalspace (http://www.federalspace.ru) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: pls от 22 Октября, 2014, 07:45:53 Всем причастным поздравления 1))) 1))) 1))) 1))) 1)))
Ждем успешного довыведения! Окончательно будем радоваться в январе. Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Vados от 28 Октября, 2014, 20:14:56 Спутник «Экспресс-АМ6» доберется до рабочей орбиты с использованием штатной схемы довыведения
Все системы российского спутника связи «Экспресс-АМ6» работают штатно, сейчас с космическим аппаратом проводятся необходимые операции для довыведения его с геопереходной на геостационарную рабочую орбиту. Телекоммуникационный аппарат «Экспресс-АМ6» был запущен с помощью ракеты-носителя «Протон-М» 21 октября. Через несколько часов после старта он, в соответствии с предусмотренной логикой, отделился от разгонного блока «Бриз-М». В соответствии с циклограммой пуска, «Экспресс-АМ6» был выведен не сразу на рабочую орбиту, а на геопереходную, откуда он, в соответствии с предусмотренной схемой, должен довыводиться на геостационарную орбиту, в рабочую точку 53 градуса западной долготы. Спутник выходит на рабочую орбиту с помощью собственных электрореактивных двигателей, в которых в качестве рабочего тела используется ксенон. Несмотря на то, что начальная орбита, где находится «Экспресс», несколько отличается от запланированной, запасов ксенона гарантированно хватит, чтобы вывести спутник в рабочую точку и обеспечить его работу в течение заданного срока активного существования. ss_2 (http://www.federalspace.ru/21060/) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Serz от 28 Октября, 2014, 20:29:12 Космический аппарат «Экспресс-АМ6» планируется ввести в эксплуатацию 1 июля 2015 года... :-\
ФГУП «Космическая связь» (http://rscc.ru/news/news_company/1681.html) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 28 Октября, 2014, 21:50:48 А вот еще новость, уже удручающая :(
«Бриз-М» отклонился от задания США подозревают российский разгонный блок в нештатной работе В минувшие выходные командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) зафиксировало, что фактические орбитальные параметры космического аппарата «Экспресс-АМ6», запущенного на прошлой неделе с Байконура, отличаются от требуемых. Не исключено, что это могло стать следствием сбоя в работе разгонного блока «Бриз-М» при последнем, четвертом включении. Производители разгонника утверждают, что все находится «в пределах допуска утвержденной технической документации». Телекоммуникационный аппарат «Экспресс-АМ6» стартовал с Байконура 21 октября: он выводился на орбиту с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М», разработанных в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева. На следующий день пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмос) сообщила, что пуск можно считать успешным, а компания «Российские космические системы» сообщила о взятии наземными станциями аппарата «Экспресс-АМ6» на управление. Генеральный директор ФГУП «Космическая связь» (заказчика спутника) Юрий Прохоров заявил: «Запуск спутника, без преувеличения, самое ожидаемое событие года для спутниковой отрасли». Однако информация системы NORAD, зафиксировавшей в минувшие выходные параметры нахождения космического аппарата на орбите, свидетельствует о том, что выведение спутника «Экспресс-АМ6» могло быть не совсем штатным. Так, согласно американским данным по состоянию на 25 октября, наклонение спутника вместо положенных 0,18 градуса составляло 0,71, период обращения вместо 1436 минут — 1373, апогей и перигей 37 780 км и 31 312 км вместо ожидаемых 37 787 км и 33 799 км соответственно. Отличие фактических параметров от заданных могло стать следствием нештатной работы «Бриза-М»: косвенным подтверждением этому служат данные, опубликованные на сайте самого ГКНПЦ имени Хруничева в разделе «Оперативная информация о пусках». Так, например, отклонение при первом выключении маршевой двигательной установки разгонника составило минус 4 секунды, при втором — минус 18 секунд, при третьем — минус 12 секунд. Само же отделение космического аппарата от разгонника произошло с отклонением от нормы в минус 24 секунды. Два топ-менеджера предприятий космической промышленности вчера подтвердили “Ъ”, что опубликованная на сайте ГКНПЦ имени Хруничева информация верна и разгонник во время последнего импульса «слегка недоработал», однако комментировать причины инцидента отказались. Один из собеседников “Ъ” призвал не драматизировать ситуацию: «Аппарат находится на переходной орбите, топлива и мощностей двигателей, установленных на нем, без проблем хватит для перехода в нужную точку стояния». Реализовывать эту задачу на практике будет разработчик спутника — компания «Информационные спутниковые системы им. Решетнева», которой и предстоит осуществить все незапланированные маневры. Официальный представитель ГКНПЦ имени Хруничева Александр Шмыгов вчера заявил “Ъ”, что все параметры находятся «в пределах поля допуска утвержденной технической документации». «На срок службы спутника это не повлияет, то есть заказ выполнен»,— сказал он. Отметим, что риски, связанные с запуском и эксплуатацией спутника «Экспресс-АМ6», застрахованы «Ингосстрахом» на сумму 5,5 млрд руб. Напомним, что неполадки разгонных блоков «Бриз-М» уже становились причиной нештатных ситуаций на орбите. Запущенный 9 декабря 2012 года с космодрома Байконур космический аппарат «Ямал-402» оказался не на расчетной орбите из-за разрушения подшипника C5.98 в турбонасосном агрегате двигателя, установленного на разгоннике: последний отработал во время четвертого включения на четыре минуты меньше положенного (см. “Ъ” от 25 декабря). Аппарат тем не менее удалось спасти и перевести на целевую орбиту при помощи его собственных движков: для этого, правда, пришлось пожертвовать частью топлива. Из-за этого срок его активного существования снизился с 15 до 11,5 года. источник (http://kommersant.ru/doc/2599649?isSearch=True) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Pavlon от 28 Октября, 2014, 23:37:56 Космический аппарат «Экспресс-АМ6» планируется ввести в эксплуатацию 1 июля 2015 года... Оффигееть ! Ведь запад помнится один спутник даже ввел уже через месяц... Да уж. 7))) Что-то здесь общего с Казсатом и Амосом-4 ... ;D Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: kamysc от 29 Октября, 2014, 20:47:06 Космический аппарат «Экспресс-АМ6» планируется ввести в эксплуатацию 1 июля 2015 года... :-\ 15))) А они, случайно, годом не ошиблись?! Может в 2018? 5)))ФГУП «Космическая связь» (http://rscc.ru/news/news_company/1681.html) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Vados от 29 Октября, 2014, 20:58:10 А вот еще новость, уже удручающая :( А вот и вторая, похлеще первой :-\ :( Американский эксперт обнаружил российский спутник «Экспресс-АМ6» на нерасчетной орбите На сайте американского эксперта в области космонавтики Джонатана Макдауэлла размещены уточненные данные о параметрах орбиты российского космического аппарат связи «Экспресс-АМ6», запущенного с Байконура 21 октября с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М». Эксперт, который, как правило, ссылается на данные командования воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command, NORAD), сообщил, что фактическая орбита спутника «Экспресс-АМ6» имеет наклонение 0,7 градуса, высота в перигее — 31 307 км, высота в апогее — 37 784 км, период обращения аппарата — 1373,2 мин. По данным из открытых источников, разгонный блок «Бриз-М» производства космического центра имени Хруничева должен был вывести «Экспресс-АМ6» на расчетную орбиту с другими параметрами: наклонение — 0,18 град. +/-0,2 градуса; перигей — 33 799 км; апогей — 37 787 км; период обращения — 1436,1 мин +/-9,2 мин. Это означает, что, по данным эксперта, разгонный блок не смог вывести спутник на нужную орбиту. Фактическая орбита имеет другое наклонение, а перигей — более чем на 2000 км ниже расчетного значения. Комментируя данную ситуацию, информированный источник в ракетно-космической отрасли сообщил «Интерфакс-АВН», что запас топлива, имеющийся на борту «Экспресс-АМ6», позволит аппарату выйти на целевую орбиту самостоятельно. «Правда, дополнительный маневр может съесть часть 15-летнего гарантийного срока активного существования аппарата», — сказал собеседник агентства. По его словам, фактические параметры орбиты говорят о том, что «Бриз-М» «сработал не совсем чисто». На прошлой неделе заказчик спутника ФГУП «Космическая связь» отчитался, что «Экспресс-АМ6» выведен на целевую орбиту. Планировалось, что аппарат в течение трех-четырех месяцев выйдет в свою точку на геостационарной орбите 53 град. в. д. Спутник «Экспресс-АМ6» позволит создать дополнительную инфраструктуру для обеспечения населения западных регионов страны доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, включая телевидение высокой четкости. 16 мая при запуске был потерян спутник «Экспресс-АМ4Р», который стоил около 150 млн евро (7,135 млрд руб.). Погибший спутник был основным при переходе на цифровое телевидение в России, но авария не повлияет на сроки реализации программы по переходу на цифровое вещание, говорил ТАСС Виктор Пинчyк, замгендиректора Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС, отвечает за инфраструктуру цифрового ТВ). Если бы запуск был успешным, этот спутник позволил бы развернуть резервную систему спутникового вещания. После гибели «Экспресс-АМ4Р» пришлось сместить точку стояния «Экспресс-АМ6». ss_1 (http://mediasat.info/news/amerikanskij-jekspert-obnaruzhil-rossijskij-sputnik-jekspress-am6-na-neraschetnoj-orbite) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 01 Ноября, 2014, 23:52:13 Экспресс по расписанию
Довыведение на геостационарную орбиту спутника «Экспресс-АМ6», а также проведение его летных испытаний планируется завершить к 1 июля 2015 г. Об этом сообщает пресс-служба ГПКС. Напомним, запущенный 21 октября спутник связи и вещания «Экспресс-АМ6» будет размещен в орбитальной позиции 53° в.д. и обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки. Он изготовлен по заказу ГПКС российским производителем ОАО «ИСС им. М.Ф. Решетнева» совместно с канадской компанией MDA и ФГУП «НИИР». Спутник создан на базе негерметичной платформы тяжелого класса «Экспресс-2000», оснащен 72 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L- диапазонов (общий ресурс более 2700 МГц). «Экспресс-АМ6» создан в соответствии с ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 гг.» и, по словам Юрия Прохорова, генерального директора ГПКС, с его помощью будет решаться первоочередная задача по распространению программ общероссийского телевидения на территории от Калининграда до Иркутска. Первый спутник «Экспресс-АМ5», изготовленный в рамках этой же ФЦП и запущенный в декабре 2013 г., уже работает в интересах потребителей Дальнего Востока и Сибири. В то же время, возможности этих аппаратов позволяют обеспечить, помимо цифрового телерадиовещания, широкий спектр услуг – и через «Экспресс-АМ5» с середины этого года операторы наземных сетей спутниковой связи начали предоставлять услуги СШПД Ku-диапазона, а с января 2015 г. планируют начать предоставление услуг широкополосного доступа в Ka-диапазоне. По сообщению пресс-службы ОАО «Российские космические системы» (РКС), после успешного выхода аппарата на расчетную орбиту и прохождения команды его отделения от разгонного блока «Бриз-М», автоматически включилась бортовая аппаратура командно-измерительной системы (КИС) и наземный комплекс управления (НКУ) КА «Экспресс-АМ6», разработанные специалистами РКС. С этого момента и на протяжении всего 15-летнего эксплуатационного периода КИС и НКУ будут в режиме непрерывного наблюдения 24 часа в сутки обеспечивать управление спутником и позволят следить за его работой в космосе. НКУ и КИС позволяют отслеживать корректное раскрытие солнечных батарей, включение и функционирование системы ориентации, работу телекоммуникационных систем спутника, а также контролировать полноту приема и передачи сигналов. С помощью этого оборудования программы могут по радиолинии выдавать управляющее воздействие на космический аппарат в виде разовых команд и в формате массивов командно-программной информации. Наземный комплекс осуществляет также измерение текущих навигационных параметров движения «Экспресс-АМ6». По данным РКС, длительный срок активности бортовой аппаратуры командно-измерительной системы «Экспресс-АМ6» обеспечивается применением сложных технологических решений. Такая же КИС уже работает на КА «Экспресс-АМ5» и будет установлена на «Экспресс-АМ8», запуск которого запланирован на следующий год. Еще одно новшество, объединяющее «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ-6», -- применение производителем платформы технологии довыведения космического аппарата при помощи собственной электрореактивной двигательной установки, позволяющей выводить на орбиту спутники с массой, превышающей энергетические возможности ракеты-носителя. По данным ОАО «ИСС им. М.Ф. Решетнева», в составе платформы спутника, выведенного на орбиту, использован ксеноновый бак высокого давления новой конструкции. Он позволит не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата на орбите, но и повысить его технический ресурс. источник (http://mediasat.info/news/jekspress-po-raspisaniju) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: malahini от 02 Ноября, 2014, 07:41:48 8 месяцев!!! Новый рекорд российской космонавтики :(
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: R19 от 02 Ноября, 2014, 11:38:34 Да всё нормально,у всех система вывода на орбиту своя,не надо усложнять,всё будет хорошо.
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Serz от 02 Ноября, 2014, 11:50:26 Да, раздули пургу... >:( Конечно может и были отклонения, но по сравнению с Экспресс-АМ4R АМ-6 запустился более чем удачно 16))) . Довыведение аналогичного тяжёлого аппарата АМ-5 как я помню было сделано в более короткие сроки, чем планировалось изначально, может и АМ-6 тоже немного ранее приедет...
Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BizOn от 02 Ноября, 2014, 14:30:44 По сообщениям к 15 ноября всё готово будет. 12)))
Где такое было? Можна поподробнее, со ссылками!!! /Модератор/ Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Данил от 05 Марта, 2015, 14:44:10 "Экспресс-АМ6": цель близка
Российский спутник ГПКС "Экспресс-АМ6" окажется в позиции 51 град. в. д., где будут проводиться его испытания, 6 марта. После он отправится в заданную орбитальную позицию, а в первой половине мая 2015 года будет введен в эксплуатацию. Об этом корреспонденту ИАА TelecomDaily сообщил пресс-секретарь ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Денис Сухоруков. "В настоящее время спутник "Экспресс-АМ6" дрейфует с небольшой скоростью и, как мы ожидаем, 6 марта окажется в позиции 51 град. в. д.", - пояснил он. В дальнейшем "АМ6" будет перемещен в орбитальную позицию 53 град. в. д., где, после завершения испытаний, будет введен в эксплуатацию. Произойти это должно ориентировочно в первой половине мая, отмечает Денис Сухоруков. Ракетоноситель "Протон-М" вывел "АМ6" на околоземную орбиту в октябре 2014 года. Он заменит на орбите место "Экспресса-АМ22", который сразу отправится в точку стояния 80 град. в. д. В позиции 53 град. в. д. космический аппарат (КА) обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки (подробнее см. по ссылке www.tdaily.ru/news/top-novosti/34594). На днях в Минкомсвязи выставили на общественное обсуждение проект "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г." № 985, которое учитывает действие федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы". По нему, в том числе, общую стоимость создания "Экспресс-АМ6" предлагается увеличить до 7 172,380 млн руб. вместо предусмотренных ФЦП 7 163,674 млн руб. Согласно пояснительно записке, объем средств, освоенный в 2014 году в рамках работ по созданию данного КА, увеличился до 120,114 млн руб., вместо предусмотренных программой 116,4 млн руб., в связи с переносом сроков выполнения отдельных этапов работ по созданию "АМ6". В пояснительной записке указано, что в 2015 году планируется уменьшение объема финансирования работ по созданию данного КА до 5,049 млн руб., вместо предусмотренных программой 218,0 млн руб., в связи с переносом этапа работ по испытанию на орбите "АМ6" на 2015 год и переносом сроков оплаты предусмотренных договором на создание данного КА отложенных платежей на 2016 год на сумму 163,457 млн руб. и на 2017 год - на сумму 54,486 млн руб. ist_ (http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/35691) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Данил от 12 Марта, 2015, 16:27:09 ГП КС приступило к испытаниям спутника «Экспресс-АМ6»
Испытания полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМ6» начались 10 марта 2015 года в позиции 51 градус восточной долготы. В дальнейшем космический аппарат «Экспресс-АМ6» будет перемещен в орбитальную позицию 53 градуса восточной долготы, где, после завершения испытаний, в первой половине мая 2015 года он будет введен в эксплуатацию. ФГУП «Космическая связь» (http://rscc.ru/news/news_company/1827.html) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 12 Марта, 2015, 19:01:11 Начались лётные испытания полезной нагрузки спутника "Экспресс-АМ6"
Телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6», созданный компанией «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва», приведён в заданную орбитальную позицию для проведения лётных испытаний полезной нагрузки. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. «Спутник «Экспресс-АМ6» достиг позиции 50,45º восточной долготы на геостационарной орбите. При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 года, космический аппарат был выведен на нерасчётную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету. Специалисты «ИСС» обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счёт ресурсов его электродвигательных установок. В ходе довыведения была проведена основная программа лётных испытаний модуля служебных систем космического аппарата», - рассказали в компании. По достижении спутником «Экспресс-АМ6» заданной точки стояния началось проведение лётных испытаний его полезной нагрузки. В орбитальных проверках целевой аппаратуры участвуют специалисты компании «ИСС», как головного исполнителя по проекту, ФГУП «НИИ Радио», отвечающего за полезную нагрузку, и канадского подрядчика MDA. Полезная нагрузка космического аппарата «Экспресс-АМ6» состоит из 72 транспондеров и 11 антенн, работающих в Ka-, C-, Ku- и L-диапазонах частот. «По завершении лётных испытаний полезной нагрузки космический аппарат «Экспресс-АМ6» будет переведён в орбитальную позицию 53º восточной долготы и сдан заказчику для использования по целевому назначению. «Экспресс-АМ6» предназначен для обеспечения цифрового телерадиовещания, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, а также предоставления пакета мультисервисных услуг. Гарантированный срок активного существования спутника 15 лет», - также отметили на предприятии. источник (http://www.aex.ru/news/2015/3/12/131486/) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 16 Марта, 2015, 09:58:26 "Экспресс-АМ6" готовится к маю
Спутник "Экспресс-АМ6", выведенный на нерасчетную орбиту осенью 2014 г., достиг точки 50,45º в.д. В этой орбитальной позиции уже начались летные испытания полезной нагрузки космического аппарата. После них "Экспресс-АМ6" будет переведен в заданную позицию 53º в.д. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует начать коммерческую эксплуатацию этого спутника в первой половине мая. Спутник "Экспресс-АМ6" был запущен с космодрома Байконур 21 октября прошлого года. 22 октября оператор пуска - ГКНПЦ им. М.В.Хруничева - отрапортовал об успешном выводе аппарата: "Космический аппарат "Экспресс-АМ6" отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите. В расчетное время орбитальный блок в составе разгонного блока и космического аппарата отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил автономный полет". Однако 28 октября американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл сообщил, что "Экспресс-АМ6" находится на нерасчетной орбите, которая имела иное наклонение и перигей на 2492 км ниже расчетного значения. Тогда из неофициальных источников выяснилось, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М". ch_d_1 (http://www.comnews.ru/node/90608#ixzz3UWFsQ3MO) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: BAKILI от 13 Июля, 2015, 21:43:23 ГП КС успешно перевело действующую загрузку со спутника «Экспресс-АМ22» на спутник «Экспресс-АМ6» (53E)
В ГП КС успешно завершены работы по переводу действующей загрузки с космического аппарата (КА) «Экпресс-АМ22» на КА «Экпресс-АМ6» в орбитальной позиции 53° в.д. В настоящее время специалисты ГП КС приступили к перемещению спутника АМ22 из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д. Планируется, что эксплуатация космического аппарата «Экспресс-АМ22» в новой орбитальной позиции начнется с 05 августа 2015 года. источник (http://rscc.ru/news/news_company/2034.html) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: Pavlon от 25 Марта, 2020, 22:34:07 Проблемы с охлаждением у Экспресс-АМ6.
С 12 марта 2020 года «Газпром космические системы» выдал запрет на подключение новых VSAT на АМ6. По сведениям из нескольких источников у борта проблемы с охлаждением и уже принято решение по полному выводу из работы всех транспондеров Ка-диапазона. С 25 марта 2020 года диапазон Ka прекращает свою работу на спутнике Экспресс-АМ6. Отсюда (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%90%D0%9C6) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: yorick от 26 Марта, 2020, 14:38:14 Предоставление широкополосного доступа в интернет со спутника "Экспресс-АМ6" прекращено
ФГУП "Космическая связь" разослало информационные письма, в которых уведомило провайдеров-потребителей сигнала широкополосного интернета в Ка-диапазоне со спутника "Экспресс-АМ6", что после проведения 25 марта 2020 года внеплановых профилактических работ на космическом аппарате "Экспресс-АМ6" стволы Ка-диапазона будут отключены. В результате такого отключения сервис широкополосного доступа в интернет через этот спутник полностью прекращен и дальнейшая работа спутниковых VSAT-станций, настроенных на спутник "Экспресс-АМ6", невозможна. Уточняется, что этот шаг вызван тем, что аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования космического аппарата "Экспресс-АМ6", привела к деградации технических характеристик указанного спутника, и дальнейшее оказание услуг в соответствии с лицензионными требованиями к качеству и бесперебойности таких услуг связи в Ка-диапазоне частот оказалось невозможно. По данным на официальном сайте ФГУП "Космическая связь" телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6" работает на орбитальной позиции 53 градуса восточной долготы. Выведен на орбиту 21 октября 2014 года, имеет срок активного существования 15 лет и работает в диапазонах С-, Ku-, Ku-/Ka-, Ka-, L. Источник: cableman (https://www.cableman.ru/content/predostavlenie-shirokopolosnogo-dostupa-v-internet-so-sputnika-ekspress-am6-prekrashcheno) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: yorick от 27 Марта, 2020, 10:25:04 "Экспресс-АМ6" деградировал
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) отключило стволы Ка-диапазона космического аппарата (КА) "Экспресс-АМ6". Таким образом, оказывать услугу широкополосного доступа в интернет через этот спутник оказалось невозможно. Участники VSAT-рынка оценивают событие как тяжелый удар, и операторам спутниковой связи придется потратить приличные средства на замену оборудования и справиться с потерями дохода в период простоя. Оператор спутниковой связи ООО "Радуга-Интернет" прекратил оказывать сервис широкополосного доступа в интернет через ИСЗ "Экспресс-АМ6". Об этом компания сообщила 25 марта на своем сайте. Дальнейшая работа спутниковых VSAT-станций, уже настроенных на этот спутник невозможна, говорится в сообщении оператора. Такое решение руководство "Радуги-Интернет" приняло после того, как компания получила информационное письмо от ГПКС, извещающее своих партнеров о том, что "после проведения 25 марта 2020 года внеплановых профилактических работ на КА "Экспресс-АМ6" стволы Ка-диапазона будут отключены". Причиной отключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования космического аппарата "Экспресс-АМ6", которая привела к деградации технических характеристик спутника. Таким образом, стало невозможно оказывать услуги надлежащего качества, говорится в письме ГПКС, на которое ссылается "Радуга-Интернет". Мы отправили запрос в ГПКС и ожидает комментария. Чтобы справиться с произошедшим "Радуга-Интернет" подготовила план мероприятий по переводу действующих абонентов на другие спутники связи, включая замену клиентского оборудования, если это потребуется. "Мы приносим извинения за данные форс-мажорные обстоятельства и со своей стороны постараемся сделать всё возможное для бесперебойной работы интернет-сервисов", – говорится в обращении оператора. Однако эффект от отключения стволов Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ6" испытала не только "Радуга-Интернет". "В данный момент нами проводится комплекс мер по переводу всех абонентских станций на альтернативные ИСЗ, – сообщил коммерческий директор ГК AltegroSky Руслан Акчулпанов. – Технологические возможности и разнообразие платформ Ka- и Ku-диапазонов в сети AltegroSky позволяют нам выполнить перевод в краткие сроки". По его словам, для части абонентов предоставление сервисов уже восстановлено, а завершение всех работ запланировано на ближайшее время. Аналогичное письмо от ГПКС 25 марта получил и спутниковый интернет-оператор ООО "Стриж". "Отключение произошло сегодня ночью, сейчас стволы Ка-диапазона на "Экспресс-АМ6" отключены, – рассказал вчера генеральный директор "Стрижа" Андрей Ромулов. – Остальные транспондеры, по нашей информации, работают штатно". Андрей Ромулов заявил о том, что в результате аварии без услуг спутникового ШПД остались около 3000 клиентов. "Сейчас мы совместно с коллегами из ГПКС разрабатываем план перевода клиентов на альтернативные спутники. 99,5% клиентов можно перевести на другие КА, сейчас мы определяем условия и сроки. Все силы мобилизованы для решения проблемы, усилен наш контакт-центр для оперативного информирования клиентов и обработки потока обращений", – рассказал глава "Стрижа". Говоря о масштабах произошедшего, Андрей Ромулов отметил, что почти 60% клиентов можно перевести оперативно без замены оборудования: им достаточно повернуть антенну и произвести минимальные настройки. "Сейчас клиентам в этом дистанционно помогают наши инженеры технической поддержки. Остальным необходима замена оборудования и помощь на местах. Этим сейчас занимаются наши штатные специалисты и сертифицированные партнеры в регионах. Наша цель – перевести клиентов в кратчайшие сроки и мы будем делать все, что в наших силах, чтобы сократить время простоя услуг", – пообещал руководитель "Стрижа". Акционер оператора спутниковой связи Ka-диапазона АО "КА-Интернет" Сергей Пехтерев рассказал о том, что компания проанализировала ситуацию и составила план по переводу клиентов на другие спутники: "Экспресс-АМУ1", "Ямал-601", "Экспресс-АМ33" и "Экспресс-АМ5". "Наша задача состоит в том, чтобы перевести всех клиентов в минимальные сроки. Однако в свете мероприятий по борьбе с коронавирусом в стране, этот процесс может затянуться и занять 10-15 дней, особенно для труднодоступных регионов", – говорит Сергей Пехтерев. Поскольку для некоторых удаленных клиентов нужно доставить альтернативный комплект VSAT-терминала, то компания является "заложником" транспортных служб и "Почты России". "Там, где можно просто перевести имеющийся терминал на другой спутник, процесс перевода и возобновления сервиса займет считанные дни, главное доставить до клиента инструкцию по порядку действий", – объяснил Сергей Пехтерев. По оценкам Руслана Акчулпанова, сложившаяся ситуация, безусловно, затронет большинство операторов. "Для VSAT-рынка – это тяжелый удар. Наш бизнес в принципе имеет невысокую рентабельность, а сейчас VSAT-операторам придется потратить большие средства на организацию замены оборудования плюс потери дохода в период простоя", – сетует Сергей Пехтерев. По данным независимого эксперта Игоря Ильинчика, есть переизбыток ресурса в Ка-диапазоне на "Экспресс-АМУ1" и "Ямал-601". "VNO-операторам и пользователям Ка-диапазона "Экспресс-АМ6", как ни прискорбно, придётся переводить свои сети на оборудование другого вендора, – говорит Игорь Ильинчик. – Отдельно хочу выразить своё сочувствие и поддержку в адрес оператора "Радуга-Интернет" и его бенефициаров в связи со случившимся на орбите форс-мажором. Учитывая ситуацию с коронавирусом, уместно вспомнить поговорку "беда никогда не пришпилит одна". Российский спутник "Экспресс-АМ6" по заказу ГПКС создало АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" совместно с ФГУП "Научно-исследовательский институт радио" (НИИР) и компанией MDA Corporation (Канада). "Экспресс-АМ6" был изготовлен для Федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2015 годы" в рамках Федеральной космической программы России на период до 2015 года. Спутник "Экспресс-АМ6" оснащен 72 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L- диапазонов на базе платформы "Экспресс-2000" (общий ресурс более 2700 МГц). Срок активного существования КА по целевому назначению составляет 15 лет. "Экспресс-АМ6" запустили на орбиту 21 октября 2014 г. Коммерческая эксплуатация спутника началась 22 апреля 2015 г. "Экспресс-АМ6" занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. До этого момента в данной позиции работал космический аппарат "Экспресс-АМ22". "Экспресс-АМ6" предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, высокоскоростной передачи данных и широкополосного доступа к информационным ресурсам (в Ка- диапазоне частот), услуг мультимедиа, телефонии и подвижной связи на территории Европейской части России, Урала и Западной Сибири. Ресурс спутника "Экспресс-АМ6" также рассчитан на российских и зарубежных пользователей на территории стран Африки, Европы и Ближнего Востока. Согласно материалам закупок ГПКС, "Экспресс-АМ6" в период с 31 марта 2019 г. по 31 марта 2020 г. был застрахован на сумму 4,6 млрд руб. Доля ПАО "Ингосстрах" в страховом договоре составила 60%, АО "Согаз" – 30% и ОАО "АльфаСтрахование" – 10%. Источник: ComNews (https://www.comnews.ru/content/205281/2020-03-27/2020-w13/ekspress-am6-degradiroval) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: yorick от 30 Апреля, 2020, 09:24:34 Погорельцы с "Экспресс-АМ6" нашли приют
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и партнеры смогли перевести на другие спутники 44% пользователей услуг в Ка-диапазоне с космического аппарата "Экспресс-АМ6", который пострадал из-за возникших неделю назад проблем в системе терморегулирования. Этот борт обслуживал 6133 терминала Ка-диапазона, и 2694 из них удалось переключить на спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМУ1" и "Экспресс-АМ33". Кроме того, часто абонентов переключилась на спутник "Ямал-601" компании "Газпром космические системы" (ГКС). 25 марта 2020 г. ГПКС провело реконфигурацию полезной нагрузки на космическом аппарате "Экспресс-АМ6", который находится в орбитальной точке 53° в.д., выключив на нем все 12 транспондеров Ка-диапазона. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования этого спутника и, как следствие, невозможность эксплуатации аппарата в полной конфигурации. Производителем "Экспресс-АМ6" выступило АО "ИСС им. академика М.Ф. Решетнева" (г. Железногорск) - оно же является создателем системы терморегулирования. Полезную нагрузку для этого спутника создала канадская корпорация MDA при посильном участии НИИ радио. ГПКС совместно с компаниями-операторами перевели часть пользователей услуг в Ка-диапазоне на другие космические аппараты. Прежде всего, была предпринята попытка переключить пострадавших абонентов на спутник "Экспресс-АМ5" в позиции 140° в.д., который был изготовлен вместе с "Экспрессом-АМ6" в 2011-2013 гг. (он также оснащен 12-ю Ка-транспондерами). Часть Ка-терминалов с АМ6 переведена на спутник "Экспресс-АМУ1" (36° в.д.): он находится в совместном использовании ГПКС и Eutelsat (последняя обозначает этот борт как Eutelsat 36C – на нем расположены 12 лучей Ка-диапазона). "Сервис будет предоставляться в 10 лучах космического аппарата "Экспресс-АМУ1". Для переключения абонентов потребуется настройка антенн на новый спутник. ГПКС благодарит отраслевое сообщество, включая представителей компаний "Евтелсат Нетворкс", "Ка-Интернет" и Hughes Network Systems, за содействие и помощь", - сказано в официальном сообщении на сайте ГПКС. (ООО "Евтелсат Нетворкс" – дочерняя компания Eutelsat в России). Михаил ГлинкаДиректор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП "Космическая связь" Михаил Глинка рассказал корреспонденту, что на момент выключения Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ6" в нем было зарегистрировано 6133 терминала спутниковой связи. "Благодаря предпринимаемым усилиям на космический аппарат "Экспресс-АМ5" переведено 1687 терминалов, на спутник "Экспресс-АМУ1" - 961 терминал. Учитывая, что спутниковая связь, как правило, применяется в труднодоступных регионах, эти цифры за один месяц работ по переводу, да еще и в жестких карантинных условиях - очень хороший показатель". Однако, не все пострадавшие абоненты "Экспресса-АМ6" оказались в зоне охвата спутников "Экспресс-АМ5" или "Экспресс-АМУ1, и их пришлось переводить в другой частотный диапазон (что означает не только перестройку антенн, но и замену приемного оборудования). "Для тех пользователей, которые оказались вне зоны обслуживания космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", ГПКС развернуло сеть связи в Ku-диапазоне частот на спутнике "Экспресс-АМ33". В настоящее время в эту сеть переведено 46 терминалов. Сети в Ku-диапазоне на спутнике "Экспресс-АМ6" продолжают работать в прежнем режиме", - сообщил Михаил Глинка. Таким образом, ГПКС смогло перевести на другие спутники 2694 терминала, работавших в Ка-диапазоне на спутнике "Экспрес-АМ6". Кроме того, часть пользователей АМ6 перешли на спутниковую группировку "Ямал" компании ГКС. Большую роль в операции по переключению сыграли VSAT-операторы. Все мигрировавшие со спутника "Экспресс-АМ6" абоненты АО "РТКомм.РУ" переведены на альтернативные космические спутниковые аппараты и продолжают пользоваться услугами связи - об этом корреспонденту рассказал PR-менеджер "РТКомм" Алексей Пентегов. "Большинство абонентов "РТКомм.РУ", пользовавшихся услугами связи при помощи Ка-диапазона спутникового аппарата "Экспресс-АМ6", переведены в Ка-диапазон спутников "Экспресс-АМ5", "Экспресс АМУ-1" и "Ямал-601", - добавил он. Из всех абонентов "Радуга-Интернет", подключенных на спутнике АМ6 в Ка-диапазоне, на данный момент уже удалось перевести: на "Экспресс-АМУ1" – более 20%, на "Экспресс-АМ5" – более 42%. "Для остальных абонентов АМ6 производится замена оборудования, в зависимости от территориального местоположения абонента, для дальнейшего перевода на спутники "Ямал-401", "Ямал-402", "Экспресс-АМ33", - рассказал представитель "Радуга-Интернет". Сергей ПехтеревАкционер оператора спутниковой связи "Ка-Интернет" Сергей Пехтерев рассказал, что абонентам в Ка-диапазоне, в зависимости от их географического положения, было предложено перейти на "Экспресс АМУ-1", либо перейти на "Экспресс АМ5". "Тем абонентам, кто не попал в зоны покрытия этих двух спутников, ГПКС предложило возможность работу на "Экспресс -АМ33" в Кu-диапазоне, но в этом случае необходима замена VSAT-терминала у абонента. Небольшая часть абонентов могла быть переключена на "Ямал-601" компании "Газпром космические системы", - говорит Сергей Пехтерев. На проведенном на этой неделе ГП КС круглом столе: "Бизнес-диалог. Спутниковый интернет: К 75-летию Победы" Сергей Пехтерев рассказал: "Специальная акция ГПКС к 75-летию Победы была смазана большой неприятностью с АМ6: на полпути пришлось остановиться и заняться спасением абонбазы. Пока прошел всего месяц работы без АМ6, а мы за годы работы с ним создали большую абонбазу. Мы смогли перебросить существенную часть клиентов на АМ5 (хоть это и было непросто). Мы частично перевели абонентов на АМУ1 (ГПКС договорилась с Eutelsat Networks) - спасибо Hughes за то, что они развернули платформу Jupiter на "Экспресс-АМУ1". И наши многолетние усилия по привлечению абонентов не пропали. Прошу ГПКС продлить возможность подключения по акции к 75-летию Победы, может, и не до дня победы над Японией, но хотя бы до дня России". Константин Ланин, глава представительства, региональный директор в России и СНГ Hughes Network Systems на круглом столе ГПКС сказал, что при помощи оборудования его компании удалось на несколько сотен километров расширить зону охвата одного из лучей на "Экспрессе-АМУ-1". Генеральный директор ООО "Стриж" (ГК "Искра") Андрей Ромулов констатировал, что силы его компании брошены на спасение клиентов спутника "Экспресс-АМ6". "Многие из них не попадают в зону охвата альтернативных Ка-спутников, и мы ищем возможности их перевода в диапазон Кu", - пояснил он. В то время, как операторы спутниковой связи говорят, что часть абонентов переведена на спутник "Ямал-601", ГПКС не располагает подобной информацией. Михаил Глинка на вопрос корреспонденты о том, принял ли ГКС каких-то Ка-абонентов с АМ6 на спутник "Ямал-601", ответил: "У нас нет такой информации. Однако следует отметить, что ГПКС и операторы сетей при планировании перевода клиентов на другие спутники руководствуются необходимостью минимизировать затраты пользователей. Абоненты, которых переключают на спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", продолжают использовать прежнее оборудование. Перевод же на космический аппарат "Ямал-601" потребовал бы полной замены абонентского терминала, что в текущей ситуации неприемлемо", - подчеркнул он. Игорь КотВ АО "Газпром космические системы" хотя и заметили увеличение спроса на услуги со спутника "Ямал-601", тоже достоверно не знают, переходили ли на него пользователи АМ-6. Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГКС Игорь Кот объяснил, что стратегия продаж ресурса спутника "Ямал-601" предусматривает реализацию львиной доли пропускной способности системы Ка-диапазона через VNO-операторов. "Таких компаний, сотрудничающих с нами, уже более двух десятков. Многие из них предоставляли услуги и через ныне проблемный "Экспресс-АМ6". У каждого из этих операторов свои мероприятия по сохранению клиентской базы в сложившейся ситуации. Поскольку это их прерогатива выстраивать отношения с конечными потребителями, мы достоверно не знаем, по какому пути они пошли. Сложность перевода клиентов, потребл@вших услуги спутника "Экспресс-АМ6", на "Ямал-601" заключается еще и в том, что мультисервисные платформы, работающие с этими спутниками, построены на разных технологиях, что требует при переходе на новый спутник замены абонентского оборудования. Тем не менее, в последнее время мы ощущаем быстрорастущий интерес к услугам на базе спутника "Ямал-601". VNO-операторы закупают большие партии абонентских терминалов как у ГКС, так и напрямую у производителя. Это значит, что спрос на услуги спутникового широкополосного доступа через "Ямал-601" увеличивается. Но мы связываем это не столько с проблемами "Экспресс-АМ6", сколько с общей ситуацией в стране и в обществе, когда потребности в дистанционной работе, обучении, да и просто в человеческом общении растут, и часто удовлетворить их можно только с помощью спутниковой связи. Наш небольшой опыт прямых продаж услуг широкополосного доступа конечным пользователям подтверждают этот вывод", - рассказал Игорь Кот корреспонденту. Источник: ComNews (https://www.comnews.ru/content/205920/2020-04-30/2020-w18/pogorelcy-ekspress-am6-nashli-priyut) Название: » О запуске и работе спутника Экспресс-АМ6 (53E) Отправлено: yorick от 01 Июня, 2020, 11:26:54 Спутник "Экспресс-АМ6" частично перестал работать
Телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6" не функционирует более чем на треть по причине полного выхода из строя системы охлаждения, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок. Ранее оператор спутника, предприятие "Космическая связь", сообщило, что с 25 марта из-за аномальной работы системы охлаждения на "Экспрессе-АМ6" пришлось выключить транспондеры (приемопередатчики) Ка-диапазона. Однако, согласно материалам госзакупок, нештатная ситуация на спутнике оказалась более серьезной. "Тридцатого марта констатирован полный отказ жидкостного контура системы терморегулирования (охлаждает аппаратуру спутника. — Прим. ред.) космического аппарата "Экспресс-АМ6", — говорится в материалах. В связи с этим, помимо 12 транспондеров Ka-диапазона, оператор был вынужден отключить на "Экспрессе-АМ6" два транспондера C-диапазона, два — L-диапазона и 14 — Ku-диапазона. В итоге 30 из 72 транспондеров на спутнике не действуют. "Оператор осуществил перевод полезной нагрузки "Экспресса-АМ6" в режим работы максимально возможной конфигурации: 42 транспондера (30 транспондеров Ku-диапазона, 12 транспондеров С-диапазона)", — отмечается в материалах. Спутник "Экспресс-АМ6" был выведен на орбиту в 2014 году. Он создан в компании "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (входит в "Роскосмос") по заказу предприятия "Космическая связь" и рассчитан на 15 лет службы. Аппарат работает на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35 786 километров) в точке стояния 53 градуса восточной долготы. Источник: ria (https://ria.ru/20200601/1572265117.html) |