Форум Tele-SatINFO.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
02 Мая, 2024, 23:06:39

Войти
Стандартная регистрация запрещена!!!
» PEГИCTPAЦИЯ ЗДECЬ!!!
205268 Сообщений в 6140 Тем от 4295 Пользователей
Последний пользователь: VladikN
* Сайт Начало Помощь Правила Календарь Войти Регистрация
+  Форум Tele-SatINFO.RU
|-+  Мир новостей и информации
| |-+  Спутниковые новости и информация (Модераторы: sv, sambor, Vados)
| | |-+  О неудачном запуске спутника "Экспресс–АМ4"
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 22  Все Вниз Печать
Автор Тема: О неудачном запуске спутника "Экспресс–АМ4"  (Прочитано 64857 раз)
stotv
Гуру форума
*****

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 864


с наступающим :-)

Откуда: Ростов-на-Дону

« Ответ #225 : 21 Августа, 2011, 20:03:07 »

den92 я может ошибаюсь но Экспрессы не только для телевидения используются
11W vt атлантический обеспечивает телефонную и интернет связь между европой и америкой
Записан
Владлен
набираю стаж
***

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 60


Откуда: Пермь

« Ответ #226 : 21 Августа, 2011, 21:12:41 »

den92 я может ошибаюсь но Экспрессы не только для телевидения используются
11W vt атлантический обеспечивает телефонную и интернет связь между европой и америкой
Извините, но на 11W кроме европы есть и свои родные внутренние сети, например ПФРФ
Записан
Юзер
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 165
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3538


Больше каналов, хороших и разных!

Откуда: Смоленская обл.

WWW
« Ответ #227 : 21 Августа, 2011, 21:55:47 »

О, как! Оказывается это не мы виноваты, это заграница поставила бракованные комплектующие. hahohi Сейчас договорятся до того, что дядя Сэм в спутник отвертку вставил, вот он и не взлетел.

Цитировать
- Моя версия случившегося - отказ системы управления разгонного блока из-за проблем с комплектующими, которые мы покупаем за рубежом - говорит главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин. - Я не имею на сей счет достоверной информации, но предчувствие у меня именно такое.
Отсюда
Записан

Антенны: 0,6 м (80E+75E) + 0,55 м (31E) + 0,9 м (13E+9E+5E) + 0,9 м (4W) + DVB-T2.
Приёмники: uClan Denys H.265 Pro Combo Eu (для ТВ), а также Sezam Marvel, Zgemma H9 Twin и uClan Ustym 4K Pro Combo (для записи и стриминга).
Операторы: "Телекарта" (бесплатный пакет) + "Дождь" (с 31E).
den92
Мне нравится этот форум!
*****

Благодарности: 2
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 435


Откуда: г. Котлас, Архангельская область

« Ответ #228 : 21 Августа, 2011, 23:41:16 »

den92 я может ошибаюсь но Экспрессы не только для телевидения используются
11W vt атлантический обеспечивает телефонную и интернет связь между европой и америкой
Все-равно, если бы при запуске больше подумали о 80Е или 103Е пользы было бы больше..
Записан
DNR
пишу иногда
**

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 49


Откуда: Узбекистан

« Ответ #229 : 22 Августа, 2011, 14:26:46 »

Цитировать
Центр космических операций США отслеживает движение по орбите российского телекоммуникационного спутника "Экспресс-АМ-4" и обменивается информацией с российской стороной.
 
Об этом сообщил официальный представитель калифорнийской базы ВВС США Ванденберг, на территории которой расположен центр.

Спутник был запущен в четверг. По предварительным данным, ракета-носитель и разгонный блок отработали в штатном режиме, однако затем связь со спутником была потеряна. Сейчас специалисты пытаются её восстановить. В причинах случившегося разбирается государственная комиссия.
 
Сообщает:Радио Маяк

Взято отсюда
Записан
Алексей Ч
Мне нравится этот форум!
*****

Благодарности: 32
Офлайн Офлайн

Сообщений: 410


Откуда: Всеволожск

« Ответ #230 : 22 Августа, 2011, 22:17:17 »

"Экспресс" оборвал все связи
Дата публикации: 22.08.2011
Автор: Максим Букин

Запущенный с Байконура ночью 18-го августа новый спутник «Экспресс-АМ4» так и не вышел на расчетную орбиту. Связь с ним потеряна, управления нет - к сожалению, уже можно констатировать тот факт, что на орбите планеты появилось несколько тонн крайне дорого, и, сейчас уже бесполезного, космического мусора.

Понятно, что Роскосмос создал комиссию для выяснения причин ситуации с запущенным спутником "Экспресс-АМ4", с которым пока не удалось установить связь, но что толку? Без сомнения, кроме проблем с выводом на орбиту, там сейчас творится неразбериха с зарубежной системой контрольно-измерительных сигналов со спутника - нашу не поставили, а иностранной могут "рулить" только в ГПКС, а совсем не в Роскосмосе. Говоря об этом самое время вспомнить, что у нашей страны есть банально-значимая проблема - она связана с наблюдением за спутниками. Мы... не видим свои космические аппараты на всей территории планеты. Только когда они над нами, над территорией РФ: у страны уже давно нет платформ морского базирования, которые бы были рассредоточены по ключевым точкам мирового океана, как раньше, и выступали бы в роли мобильных центров управления.

Так что в настоящий момент уже нет никакого смысла говорить о том, как сработал разгонный блок и какова была ориентация аппарата в пространстве, какие включения были неправильными и насколько четко разгонный блок отработал циклограмму. Все эти технические подробности, важные для расследования, к сожалению, никак не влияют на результат. Негативный.

Спутник совсем не российский

После 5-го декабря 2010 года, когда три спутника "Глонасс-М" отчаянно "кувыркнулись" в Тихий океан, неудачный запуск "Экспресс АМ-4" 18-го августа, стал для российской аэрокосмической отрасли настоящей катастрофой. Мало сомнений в том, что у гендиректора «Хруничева» Владимира Нестерова, чьи подчиненные принимали "борт" у иностранных производителей, а также были разработчиком и производителем ракеты-носителя "Протон" и разгонного блока "Бриз-М", весьма призрачные шансы остаться у руля этого предприятия и дальше.

Не помогло и наличие на запуске даже руководителя Минкомсвязи г-на Щеголева - потенциально самый мощный спутник российской группировки, с емкостью транспондеров в 2722 МГц (треть от 11 спутников ГПКС), полностью потерян. Да, этот аппарат хотя бы был хорошо застрахован аж на 7,5 млрд. руб. и создать его копию вполне реально именно на эти средства, не вытаскивая их из госбюджета. Воспроизвести аналогичный аппарат за пять минут невозможно и следующая попытка запуска (если она случится) будет только через пару лет. И то - при самом лучшем раскладе. Дотоле вся спутниковая связь, не исключая и президентскую, в России - на голодном пайке постоянной нехватки емкости у существующих транспондеров российской орбитальной группировки.

Кстати, небольшая скорость изготовления копии пропавшего борта связана с тем, что производство подобных аппаратов в России невозможно. Да, я написал все верно - в стране, которая запустила первый в мире спутник на околоземную орбиту, нет достаточного количества квалифицированных кадров для создания спутника связи. Поэтому пассажи официальных телевизионных госканалов из серии "Экспресс-АМ4 - это новейшая разработка российских ученых", не более чем миф: "пустышка", которая не соответствует реальности. Скорее, можно говорить о кризисе системы строительства и запуска космических аппаратов - это явный конец советского технологического ресурса, который создавался полсотни лет.

В этой связи мне вспоминается отрывок из произведения "Контроль" Виктора Суворова. Не удержусь и воспроизведу его полностью. "Рабочее место - в соседней комнате. Иди сюда. Начнем с главного. С этого аппарата. Раньше такие аппараты весили очень много и занимали много места. Теперь наука исхитрилась и сделала аппарат легоньким совсем, всего 530 килограммов. Название ему - магнитофон. Создан творческим гением советского народа. Удивляется Настя: все надписи по металлу - вражескими буквами, а сбоку табличка: "Майе т иА".

- Это по ошибке, - Холованов поясняет. - Наши ребята делали аппарат, да английскими терминами все исписали. Снять надо. И табличку по ошибке присобачили. Повторяю: аппарат создан творческим гением советского народа. Так и писать надо: "Сделано в СССР". Или ничего не писать. И так понятно, что только у нас такие машины строить умеют." Общий смысл, полагаю, понятен? Smiley

На самом-то деле поставщиком спутникового оборудования для космического аппарата выступила европейская компания EADS Astrium в "кооперации" с ФГУП ГКНПЦ. Это было сделано потому, что "у ГПКС нет веры, что Решетневская платформа будет гарантировать 15 лет жизни. Причем вина в этом не Решетнева, а его кооперации - если она гонит брак (а она гонит!), то ИСС тут бессилен. Кстати, в АМ2 и АМ1 это проблема именно кооперации", - написали мне в комментариях в LiveJournal.

Новый космический аппарат Экспресс-АМ4 был создан на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium с мощностью полезной нагрузки 14 кВт. Напомним, что Eurostar E3000 использовалась при строительстве таких спутников, как Inmarsat-4F1 и 4F2, Hot Bird 8, Eutelsat W3A, Intelsat 10-02. По сути, "Экспресс-АМ4" - первый российский спутник связи, полностью изготовленный зарубежом (исключая, конечно, Бонум-1). Видимо, не последний.

Отметим, что на "Экспресс-АМ4" было смонтировано 63 транспондера: основной боевой мощностью можно считать 30 транспондеров C-диапазона и 28 Ku-диапазона. 2 транспондера Ka-диапазона предназначались для тестирования "народного спутникового доступа в интернет", который был одобрен президентским советом по модернизации еще в 2009 г. (гигабайт трафика предполагалось продавать чуть ли не за 100 рублей). А 3 транспондера L-диапазона предназначались для президентской спутниковой связи . 10 антенн космического аппарата смогли бы обеспечить устойчивое покрытие всей территории Российской Федерации и стран СНГ, а перенацеливаемые лучи могут быть использованы для предоставления услуг в любой точке видимости спутника.

Но теперь этого не случится - и уже все равно, что гарантированный срок активного существования «Экспресс-АМ4» на орбите составил бы 15 лет. В настоящий момент ключевая для России орбитальная позиция в 80 градусов в.д. свободна, услуг - нет. Какое уж здесь создание условий "повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на международном рынке спутниковой связи"?

Плюсы и минусы

Кто пострадает от этой аварии? В первую, во вторую и третью очереди - самые обычные потребители. У них не будет тех услуг, которые им обещали в заранее определенное время. И по доступной цене. Услуги эти, конечно, появятся, но позже и дороже - в этом для них основной минус.

Яркий пример - операторы сотовой связи. Дело в том, что этот аппарат давал возможность операторам связи реальный шанс на расширение каналов передачи данных: это было актуально для "сотовиков" не только в удаленных северных районах, но и в том же Красноярском крае и т.д. То есть победное шествие 3G-сетей по России будет явно приостановлено. В отдельных регионах, не везде. Поэтому разговоры российских операторов мобильной связи о том, что компании "будут искать альтернативные каналы связи" вполне своевременны - им стоит поторопиться. Иначе ряд регионов, где развернуты или должны быть развернуты сети 3G, могут остаться если не без связи, то без дополнительных денег от увеличенной пропускной способности этих каналов связи: на нее просто не хватит емкости сети.

Вторые пострадавшие и, видимо, самым серьезным образом - это операторы VSAT. У них и так были реальные проблемы с переводом станций во время аварий на "Экспресс-АМ2", а теперь новая беда. По сути - не будет новой емкости, нет шансов на активную экспансию и снижение цен на оборудование: никаких массовых подключений не будет. Банально не хватает каналов связи. Возможно, VSAT-операторы и смогут привлечь к делу программистов для улучшения шейпинга своих каналов, но это не бесконечная процедура: есть реальные физические ограничения по количеству абонентов на один транспондер. И для российской спутниковой группировки он почти достигнут.

Кстати, недостаток каналов для VSAT сразу потянет за собой сокращение и стагнацию всех специальных проектов по организации мобильных командных центров на VSAT. Может быть это и не совсем большое количество денег в абсолютных величинах, но сокращение затронет массу компаний от сборщиков таких решений на мобильной базе до интеграторов, которые встраивали подобные системы в госконтракты.

Еще одна проблемная зона - это цифровое телевидение, за которое головой отвечает руководство ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Ведь именно эта организация до 2015 г. должна перевести телевидение и радио в стране на цифровое вещание. Планы такие есть и корректировать их никто не собирается - все из серии "выкручивайтесь как хотите". Именно поэтому пресс-служба РТРС, пребывающая "на горячей сковородке" (я им сочувствую) сообщила, что "у нас все хорошо": мол, вместо спутника для передачи телесигнала будут использовать сеть «Ростелекома» и других операторов наземной связи. А ведь это при том, что переход на «цифру» может сорваться в 19 регионах — от Татарстана до ХМАО.

Но худа без добра не бывает - есть и те, кто выиграет. В комментариях к некоторым постам в LiveJournal на эту тему были и грустные шутки, типа: "может они вообще кусок бетона запускали? 7.5 ярдов страховка. 2 ярда ингосстраху откат. 1.5 ярда на дело. 4 ярда попилили Smiley". Но это, конечно, реальности не соответствует. Те, кто выиграет из этой ситуации - операторы фиксированного доступа в Сеть и производители телекоммуникационного оборудования. Ну, к примеру, туда, где пока что нет связи по спутнику, будут пробиваться с помощью ВОЛС или радиорелеек. У этого есть, конечно, множество ограничений (в том числе и ценовые), но у операторов других вариантов просто нет - борт "Экспресс АМ5" ожидается в первой половине 2012 года, АМ6 в конце 2012 года. Но это только теория, работать-то надо прямо сейчас. Свои контракты получат и операторы проводной связи - это и передача данных и развитие, точнее спасение проекта цифрового телевещания. За спасение, как мы понимаем, платить будут вдвое - иначе своя голова у заказчика может слетать с плеч. В любом случае, нас ожидают новые магистральные каналы связи - часто даже проложенные по завышенным ценам, просто чтобы компенсировать неудачу запуска борта АМ4.

Отмечу, что все емкости нового спутника были распроданы еще до его старта - в принципе, это обычная практика для таких редких пусков в российской истории. Особенно с учетом того, что российским операторам связи сложновато, по административным причинам, работать с иностранцами - их вынуждают переплачивать за работу с группировкой "отечественных спутников". А вот ГПКС, полагаю, по итогам 2011 года продемонстрирует серьезное проседание по выручке - больше она не станет точно. Кроме того, не исключаю возможности уплаты неустойки заказчикам, которые услуги заказали и, видимо, даже какую-то их часть успели оплатить авансом.

nag.ru   
Записан

Всеволожск: 90Е(0,9)+36Е(0,6)+9Е(0,8)
Вытегра: 36Е(0,9)+60Е(0,9);  Open SX2: 55Е(0,9)+ 40E С (1,2)
tele-sat
Гость
« Ответ #231 : 22 Августа, 2011, 23:38:56 »

2 mare

Вообще-то AM44 прекрасно работает на Европу и Америку в позиции 11 гр.з.д. ...  Wink
Записан
K_VN
Гуру форума
*****

Благодарности: 77
Онлайн Онлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 810

Откуда: Нижегородская обл.

« Ответ #232 : 22 Августа, 2011, 23:39:20 »

тыков

  Думаеш не читают ? Сомневаюсь . А если бы и читали ? Что изменит ? Ничего .
 Самое  страшное - ещё впереди . Все  операторы пострадали-  в первую очередь Орион Экспресс , Континент , Триколор , Нтв + Восток  и  чуть менее  Радуга . То что случилось с АМ 44 - очень печально - это фактический, трагедия спутниковой отрасли России . Хруничевские заляпалась на Каз сате 1 , но об этом забыли  тихо и молча   , но вот АМ 44 - это на долго .
АМ-44 Работает пока. а вот супер НЛО АМ-4 угробили.И сейчас все втихушку, все идет по не понятной для нас ,отработанной схеме.
Записан

90Е "С" - SU 250 см.  90Е "Ку" - GI 110 см. 80Е + 75Е (ф) - Gibertini 100 см. 57Е - Gibertini 90 см . 56Е - GI 100 см. 36Е - GI 60 см. 13Е - Gibertini 90 см. GI S8120.
mare
Супер-профессионал
*****

Благодарности: 41
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3153


Откуда: Казахстан

« Ответ #233 : 22 Августа, 2011, 23:45:07 »

 Ну да АМ 4 , вот теперь   с пакетами на  Бонум -1 , будут хорошие проблемы  Sad
Записан
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6665



« Ответ #234 : 23 Августа, 2011, 00:29:49 »

Украина проведет фотометрию "Экспресса АМ4" на нецелевой орбите

Специалисты системы контроля и анализа космической обстановки (СКАКО) Украины с помощью своих фотометрических средств попробует определить техническое состояние российского космического аппарата "Экспресс-АМ4", выведенного на нерасчетную орбиту 18 августа, сообщает государственное космическое агентство Украины.

"Система контроля и анализа космической обстановки государственного космического агентства Украины подтверждает факт нештатного выведения на орбиту российского геостационарного телекоммуникационного спутника "Экспресс-АМ4". Для определения его состояния на орбите проводятся фотометрические измерения", - отмечается в сообщении.

С помощью методов фотометрии проводятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения объектов.

СКАКО взяла на сопровождение три элемента нештатного запуска: сам спутник, разгонный блок "Бриз-М" и отделившийся от него сбрасываемый топливный бак.

"Элементы запуска взяты на сопровождение системы с такими параметрами орбит: космический аппарат "Экспресс-АМ4": высота в апогее - 20312 километров, в перигее - 994 км, наклонение - 51,3. Разгонный блок "Бриз-М": высота в апогее - 20271 километров, в перигее - 690 километров, наклонение - 51,2. Топливный бак разгонного блока "Бриз-М": высота в апогее - 11294 километров, в перигее - 146 км, наклонение - 49,5", - отмечает государственное космическое агентство Украины.

Как сообщил 20 августа источник РИА Новости, американская система NORAD обнаружила пропавший российский спутник "Экспресс АМ4" и разгонный блок "Бриз-М" на нерасчетных орбитах. Параметры орбиты, на которой находится "Экспресс АМ4", практически не оставляют возможности использовать этот космический аппарат по целевому назначению.

Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом "Экспресс АМ-4" стартовала с космодрома Байконур в четверг, 18 августа. При выведении головного блока на орбиту возник сбой с передачей телеметрической информации и получением сигнала с "разгонника" и с борта спутника.

Официальной информации от Роскосмоса о местонахождении спутника до сих пор не поступало.

Ua.rian.ru

Пропавший спутник обнаружен мертвым

«Экспресс-АМ4» нашли на нерасчетной орбите. Сбой произошел во время работы разгонного блока.

Пропавший вскоре после запуска с Байконура российский телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4» в выходные обнаружила система обнаружения и мониторинга Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD).

Аппарат отыскали на нерасчетной орбите с апогеем в 20,32 тыс. км над поверхностью Земли и перигеем в 1 тыс. км. Даже если бы спутник находился на такой орбите в полном здравии, использовать по прямому назначению его было бы сложно. До точки назначения на геостационарной орбите высотой 35 тыс. км данный космический аппарат на собственных двигателях дойти не смог бы. А так как «Экспресс-АМ4» не подает никаких признаков жизни, то и вопрос о его перепозиционировании неактуален.

В Роскосмосе пока воздерживаются от комментариев, предлагая дождаться заключений комиссии, созданной специально для расследования инцидента. Неофициально источник в космическом агентстве предположил, что о «гибели космического аппарата на этапе выведения» будет объявлено в понедельник.

— Хотя ясность наступила еще в субботу. У аппаратов подобного типа аккумуляторы разряжаются за сутки или немногим более. Если за это спутники не «оживают», не раскрывают солнечные батареи, то превращаются в кусок промерзшего металла и дальше уже ждать нечего, — говорит источник.

На создание спутника «Экспресс-АМ4» было потрачено 7,5 млрд рублей, плюс порядка 1 млрд рублей владелец аппарата — госпредприятие «Космическая связь» — потратила на страхование запуска и первого года эксплуатации аппарата.

По имеющейся информации о полете ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» специалисты делают вывод, что сбой произошел на этапе работы разгонного блока. Соответственно, вина может быть возложена на его разработчика и производителя — Космический центр имени Хруничева. Однако собеседник «Известий» в Роскосмосе считает, что виновных в данной аварии могут не выявить вовсе.

— «Протон» с «Бризом» — самый популярный популярный набор для выведения в мире, — напоминает собеседник в Роскосмосе. — Признание проблем с разгонным блоком будет означать, что коммерческие запуски с его помощью нужно будет откладывать, а Россия может потерять деньги, которые зарабатывает на запусках.

Еще одной версией, проверяемой в настоящее время комиссией, является ошибка в расчете полетного задания, допущенная при подготовке старта. Так уже бывало: официально названной причиной аварии «Протона» с тремя спутниками «Глонасс М» 5 декабря прошлого года стала именно ошибка в расчетах, в результате которой в бак разгонного блока залили 1,5 т лишнего топлива.

В Центре имени Хруничева воздерживаются от официальных комментариев до завершения работы комиссии.

Если ошибок в расчетах не найдут, комиссия может не прийти к однозначному выводу о причинах аварии. Когда что-то случается во время работы разгонного блока, у наземных служб не всегда достаточно информации о его работе в каждый момент времени, потому что телеметрическая информация поступает с разгонника, только когда его «видят» наземные средства слежения. Когда же аппарат летит с обратной для нас стороны Земли, телеметрия не поступает. Если сбой происходит в момент, когда телеметрия не поступает, у комиссии нет оснований утверждать со стопроцентной уверенностью что именно там случилось. Именно так вышло с аварией при выведении спутника «Гео-ИК-2» в феврале этого года. Было понятно, что сбой произошел в время работы разгонного блока «Бриз КМ», но восстановить картину детально не удалось из-за нехватки данных. Поэтому выводы комиссии о причинах той аварии грешат неопределенностью.

— Моя версия случившегося — отказ системы управления разгонного блока из-за проблем с комплектующими, которые мы покупаем за рубежом, — говорит главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин. — Я не имею на сей счет достоверной информации, но предчувствие у меня именно такое.

Отказ систем из-за низкого качества комплектующих — давняя проблема российской космической промышленности. Проверка Генпрокуратуры в начале этого года показала, что четыре спутника системы ГЛОНАСС в 2009 году отказали, потому что в них поставили тайваньскую микросхему категории Industry. Чтобы приобрести комплектующие уровня Space для системы двойного назначения, нужно специальное разрешение Госдепартамента США, поскольку правами на эти схемы чаще всего владеют калифорнийские компании. За разрешениями в Госдепартамент наши разработчики обычно не обращаются: они либо изыскивают альтернативные методы покупки интересующих деталей, либо покупают что есть. Результат плачевен: за последние девять месяцев непосредственно при запусках Россия потеряла уже пятый космический аппарат.

Izvestia.ru
Записан
BAN65
Мне нравится этот форум!
*****

Благодарности: 2
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 307


СПАРТАК ЧЕМПИОН!!!

Откуда: г.Сорочинск; Оренбургская Обл.

« Ответ #235 : 23 Августа, 2011, 08:51:58 »

К неудачам в космосе приводит воровство на земле.
ЧП с российскими ракетами вредят репутации отрасли.


Потеря новейшего спутника связи «Экспресс-АМ4» заставляет правительство переосмыслить ситуацию, сложившуюся сегодня в космической отрасли страны. Экспертов тревожит, что высокие рейтинги надежности отечественных ракетоносителей все чаще перечеркиваются последствиями воровства бюджетных средств. По некоторым оценкам, до 40% финансирования ГЛОНАСС используется не по назначению.

Запланированное на понедельник совещание по развитию навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС», на котором премьер Владимир Путин собирался заслушать куратора этого проекта в правительстве вице-премьера Сергея Иванова и главу Роскосмоса Владимира Поповкина, так и не состоялось. Как сообщил вчера «НГ» высокопоставленный источник в Белом доме, это совещание было признано «нецелесообразным» до тех пор, пока не будут установлены обстоятельства и причины потери тяжелого спутника связи «Экспресс-АМ4».

Напомним, ЧП со спутником случилось в прошлый четверг, 18 августа. Ракета-носитель успешно стартовала с космодрома «Байконур» и вынесла спутник вместе с разгонным блоком в околоземное пространство. Однако из-за отказа разгонного блока спутник связи так и не занял расчетную орбиту. И не был даже обнаружен российскими наземными службами. Позже найти аварийный объект помогли американцы, которые обнаружили его на нерасчетной орбите. В настоящий момент Роскосмос выясняет причины сбоя, приведшие к потере спутника стоимостью около 7,5 млрд. руб.

В свою очередь, Минкомсвязи пытается найти оптимальное решение, чтобы не сорвать сроки подключения цифрового телевещания на дальневосточные регионы страны. На вечер понедельника министр Игорь Щеголев назначил в ведомстве совещание по поиску оптимального выхода из сложившейся ситуации. Спутник «Экспресс-АМ4» предназначался для предоставления мультисервисных услуг – цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференц-связь, передача данных, доступ к сети «Интернет». Причем для Минкомсвязи главным было запустить цифровое телевидение. Антенны спутника были способны обеспечить устойчивое покрытие почти всей территории России, стран СНГ и Центральной Европы. Из-за потери «Экспресс-АМ4» сроки наступления «цифровой эры» российского телевещания для регионов, расположенных внутри страны, сдвигаются на несколько лет. Приграничные территории оказались в более привилегированном положении. К большинству из них телевизионная «цифра» придет в ближайшие месяцы. «НГ» известно, что сегодня, во вторник, Щеголев отправляется в командировку на Камчатку и Сахалин, чтобы проверить готовность этих регионов к переходу на цифровое телевещание уже этой осенью.

Потеря «Экспресс-АМ4» повлияла и на сроки реализации других проектов. Так, вчера официальный представитель Минобороны по Космическим войскам подполковник Виталий Вяткин объявил, что запуск космического аппарата, который был запланирован с «Байконура» на 31 августа, отложен. Как пояснил офицер, для запуска этого спутника используется тот же носитель – ракета «Протон-М», что выводила аварийный «Экспресс-АМ4». Военное ведомство не хочет повторения неудачного опыта коллег из Минкомсвязи.

Вместе с тем эксперт в области космонавтики Юрий Караш считает бесперспективным поиск каких-то особых технологических или конструкторских просчетов. Рейтинг надежности наших «Протонов» и «Союзов» не ниже, чем у конкурентов – 90 из 100. Он убежден, что основная причина провальных запусков спутников кроется в банальном воровстве. До 40% бюджетных средств, выделенных на программу «ГЛОНАСС», было разворовано – предполагает эксперт. Один из способов воровства – закупка элементной базы более низкой категории, вследствие чего снижаются надежность и сроки работы спутников на орбите. «Если все бюджетные средства будут использоваться по назначению, то уже одно это существенно повысит качество российской ракетной техники», – резюмирует Караш.
отсюда
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2011, 09:03:18 от BAN65 » Записан

Skyway Light,СкайСтар2 DVB S2: SUPRAL 1.2m 36Е(Кu)


Водка не бензин - за городом расход выше!
Водка сначала может быть дорогой, а потом её цена не имеет значения.
юрий56
Гуру форума
*****

Благодарности: 302
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 871


Откуда: г.воронеж

WWW
« Ответ #236 : 23 Августа, 2011, 11:18:13 »

О ситуации с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4»

:: 23.08.2011

    18 августа с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и  космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ4».
    Старт и полет «Протон-М» прошли штатно, в соответствии с запланированной программой.
    В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчетную орбиту.
    Средствами Системы контроля космического пространства (СККП) Космических войск Минобороны России и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) удалось установить параметры орбиты космического аппарата (наклонение – 51,23 град., апогей – 20294 км, перигей – 995 км, период обращения – 368,39 мин.).
   Представителями Федерального космического агентства, Минкомсвязи России (ФГУП «Космическая связь») и компании EADS Astrium были предприняты совместные попытки установить связь с КА с целью включения его бортовых систем.
    В настоящее время специалисты продолжают работу по налаживанию связи с космическим аппаратом.
Сформирована совместная рабочая группа для определения возможностей перевода космического аппарата на расчетную орбиту и последующего использования по целевому назначению при условии включения бортовых систем.
    Межведомственная комиссия по анализу причин нештатного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ4 продолжает свою работу.  Рассматривается ряд возможных причин сложившейся ситуации, основная из которых – сбой в работе системы управления разгонного блока.
   Работы по подготовке к пускам ракет-носителей «Протон-М» и разгонных блоков «Бриз-М» временно приостановлены до установления и устранения причин нештатного выведения на орбиту КА «Экспресс-АМ4».

Пресс-служба Роскосмоса
источник
Записан

Мои антенны :ант. 0,9м супрал  ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал 
Мои спутники:   Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Мои ресиверы: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2 +: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
KVL
Гость
« Ответ #237 : 23 Августа, 2011, 12:03:35 »

 Внимание! Ребят, на этом предлагаю, прекращать флудить в данной теме (итак всё грустно в этом плане), а модераторам, подчистить и удалить ненужное. Спасибо!
Записан
Pavlon
Супер-модератор
*****

Благодарности: 577
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6665



« Ответ #238 : 23 Августа, 2011, 20:42:00 »

Одна из версий нештатного пуска "Экспресс-АМ4" – ошибка программиста

Основной причиной выведения телекоммуникационного космического аппарата "Экспресс-АМ4" на нерасчетную орбиту 18 августа специалисты считают человеческий фактор. Разгонный блок должен был доставить аппарат на орбиту с наклонением 20,5 градуса и высотой 5210 на 35 тысяч 786 километров. Вместо этого он вывел "Экспресс-АМ4" на орбиту с наклонением 51,3 градуса и высотой 996 на 20 тысяч 328 километров.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли, "одна из выдвигаемых версий - выдача некорректных исходных данных для составления полетного задания, загружаемого в память цифровой вычислительной машины системы управления разгонного блока "Бриз-М". Другая версия - ошибка программиста при составлении полетного задания". Это привело к тому, что разгонный блок "Бриз-М" начал лететь по ошибочной траектории и вывел спутник "Экспресса-АМ4" на нерасчетную орбиту.

Полетное задание для запуска "Экспресса-АМ4" делал разработчик системы управления разгонного блока "Бриз-М" – московское опытно-конструкторское бюро "Марс".

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и телекоммуникационным спутником "Экспресс-АМ4" стартовала с космодрома Байконур 18 августа. Ракета-носитель отработала штатно. Разгонный блок вывел космический аппарат на нерасчетную орбиту. Роскосмос создал комиссию для выяснения причин аварийного запуска.


Vesti.ru

Роскосмос признал потерю спутника и приостановил запуски. СМИ нашли главную проблему на земле

Роскосмос официально признал, что космический аппарат "Экспресс-АМ4", запуск которого был осуществлен 18 августа с космодрома Байконур, находится на нерасчетной орбите. Параметры этой орбиты уже вычислены, однако установить связь со спутником пока не удается. До выяснения всех обстоятельств аварии Роскосмос решил приостановить пуски ракет-носителей "Протон-М" с разгонными блоками "Бриз-М".

Пресс-служба ведомства сообщает, что "старт и полет ракетоносителя "Протон-М" прошли штатно, в соответствии с запланированной программой", но "в ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления "Бриз-М", в результате чего космический аппарат "Экспресс-АМ4" был выведен на нерасчетную орбиту", передает "Интерфакс".

Средствами Системы контроля космического пространства Космических войск Минобороны России и Командования Воздушно-Космической обороны Северной Америки, удалось установить параметры орбиты космического аппарата "Экспресс-АМ4".

Аппарат находится на орбите с наклонением 51,23 градуса, с апогеем 20294 км, перигеем 995 км и периодом обращения 398,39 минуты. "Представителями Федерального космического агентства, Минкомсвязи России (ФГУП "Космическая связь") и компанией EADS-Astrium были предприняты совместные попытки установить связь с космическим аппаратом с целью включения его бортовых систем", - говорится в сообщении Роскомоса.

Однако специалистам пока не удалось установить связь с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4". "В настоящее время специалисты продолжают работу по налаживанию связи с космическим аппаратом", - говорится в сообщении пресс-службы, размещенном на сайте Роскосмоса во вторник.

В пресс-службе также сообщают, что сформирована совместная рабочая группа для определения возможностей перевода космического аппарата на расчетную орбиту и последующего использования по целевому назначению при условии включения бортовых систем.

Межведомственная комиссия рассматривает ряд возможных причин нештатного запуска, основная из которых - сбой в работе системы управления разгонного блока. Система управления разгонного блока разработана в московском опытно-конструкторском бюро "Марс".

Эксперт: проблемы Роскосмоса не в спутниках, а в коррупции

Эксперты считают, что поиск технологических и конструкторских просчетов бесполезен. Такое мнение высказал "Независимой газете" специалист в области космонавтики Юрий Караш. Рейтинг надежности отечественных "Протонов" и "Союзов" не ниже, чем у конкурентов: 90 из 100.

По его мнению, основная причина провальных запусков спутников кроется в банальном воровстве. До 40% бюджетных средств, выделенных на программу ГЛОНАСС, было разворовано, предполагает Караш.

Один из способов воровства - закупка элементной базы более низкой категории, вследствие чего снижаются надежность и сроки работы спутников на орбите. "Если все бюджетные средства будут использоваться по назначению, то уже одно это существенно повысит качество российской ракетной техники", - резюмирует Караш.

Между тем на время проверки и выяснения причин нештатного выведения на орбиту спутника Роскосмос принял решение приостановить пуски ракет-носителей "Протон-М" с разгонными блоками "Бриз-М".

Минкомсвязи ищет способ перейти на "цифру" в срок без "Экспресс-АМ4"

В свою очередь, Минкомсвязи пытается найти оптимальное решение, чтобы не сорвать сроки подключения цифрового телевещания на дальневосточные регионы страны, которое должен был обеспечить "Экспресс-АМ4". На вечер понедельника министр Игорь Щеголев назначил в ведомстве совещание по поиску оптимального выхода из сложившейся ситуации. "Независимой газете" стало известно, что во вторник министр отправляется в командировку на Камчатку и Сахалин, чтобы проверить готовность этих регионов к переходу на цифровое телевещание уже этой осенью.

Спутник "Экспресс-АМ4" предназначался для предоставления мультисервисных услуг: цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференц-связь, передача данных, доступ к сети интернет. Главной задачей Минкомсвязи было запустить цифровое телевидение. Антенны спутника были способны обеспечить устойчивое покрытие почти всей территории России, стран СНГ и Центральной Европы.

Из-за потери "Экспресс-АМ4" сроки наступления "цифровой эры" российского телевещания для регионов, расположенных внутри страны, сдвигаются на несколько лет. В более выигрышном положении оказались приграничные территории. К большинству из них телевизионная "цифра" придет в ближайшие месяцы.

Newsru.com
Записан
sambor
Модератор
этого раздела

*****

Благодарности: 862
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2555


Откуда: УКРАИНА -ЦЕНТР

« Ответ #239 : 24 Августа, 2011, 10:49:20 »

Потерю лучшего спутника спишут на ошибку в расчетах


Роскосмос назвал причины аварии «Экспресса-АМ4»: виноваты люди, а техника хорошая.
Комиссия по расследованию аварии при выведении спутника «Экспресс-АМ4» объявила основную версию случившегося — сбой системы управления. «Рассматривается ряд возможных причин сложившейся ситуации, основная из которых — сбой в работе системы управления разгонного блока», — говорится в сообщении Роскосмоса.

— Комиссия на самом деле рассматривает целый ряд версий, — пояснил «Известиям» руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов. — Одну из них мы обозначили в релизе, но окончательные выводы последуют по завершении работы комиссии.
Высокопоставленный источник в Роскосмосе рассказал «Известиям», что комиссия склоняется к версии персональной ошибки: якобы в систему управления разгонником могли быть внесены неверные данные относительно полетного задания. Человеческий фактор регулярно становится причиной аварий при выведении спутников — так, 5 декабря прошлого года из-за ошибки в расчетах погибли три спутника «Глонасс-М».

Расхожая версия о человеческом факторе в истории  с «Экспрессом-АМ4» откровенно выгодна как самому Роскосмосу, так и его крупнейшему предприятию — «Центру Хруничева». Эта госкомпания производит ракеты «Протон» и разгонные блоки «Бриз-М». В этот раз «Хруничев» имел отношение не только ко всем элементам средства выведения, но и к «полезной нагрузке» — внес производственный вклад в создание «Экспресса-АМ4», на 80% укомплектованного зарубежными деталями.

Когда разгонный блок отправляет спутник на неправильную орбиту, а сам космический аппарат «молчит» все пять дней с момента запуска, вина «Хруничева» вроде бы подразумевается. Но тут речь заходит об управлении разгонным блоком, и на сцене появляется еще один потенциальный виновник: «Московское опытно-конструкторское бюро «Марс», которое делает систему управления «Бризом» и программирует его. «Хруничев» в таком случае получается, если и виноват, то косвенно — не проверил данные, которые вводились.

До выяснения причин нештатной ситуации подготовка к назначенным полетам «Протонов» с «Бризами» приостановлена. Роскосмос сообщил об этом во вторник, еще в пятницу об этом же сообщила американская компания International Launch Services (ILS), продающая за рубежом услуги по запуску «Протонами». В сообщении ILS сказано, что, когда российская госкомиссия разберется в причинах произошедшего, ILS сформирует свой экспертный состав, чтобы проанализировать причины, последствия и принятые меры по устранению. ILS контролируется «Хруничевым», но живет по американским законам, которые требуют этих действий.

«Протон-М» — самый популярный на сегодняшний день космический грузовик. Для наглядности: В 2010 году в мире было 74 запуска ракет-носителей, из них Россия осуществила 31 пуск (42%) — 12 раз стартовали «Протоны». Коммерческими были 8 из 12 запусков. Благодаря им в прошлом году доходы «Хруничева» от коммерческих программ составили $637 млн (при общем объеме реализации предприятия в 37 млрд рублей).

В 2011 году ракетный центр планировал заработать на коммерческих запусках уже $785 млн. Причем основная часть коммерческих пусков намечена на вторую половину года. На пресс-конференции 5 августа этого года руководитель «Центра Хруничева» Владимир Нестеров рассказывал журналистам, что начиная с августа и до конца года планируется по два старта «Протона» каждый месяц.

Программа будет скомкана, если комиссия укажет на некие технические проблемы с «Бризами». Неполадку надо будет выявлять, готовые разгонные блоки придется перебирать. Процесс займет месяцы и изменит всю программу коммерческих запусков «Протонов», расписанную на годы вперед. Прежде чем коммерческие запуски возобновятся, ILS будет должна отправить в Россию свою комиссию, она ознакомится с результатами расследования, изучит принятые меры, поймет, насколько они действенны, и примет решение о возобновлении пусков.

Если подтвердится версия о человеческом факторе, то это будет выгодно всем. Подготовку к пускам «Протонами» можно будет возобновить через несколько дней. Последствия сведутся к тому, что отраслевое начальство объявит выговоры руководителям предприятий, поста может лишиться один из заместителей главы Роскосмоса Владимира Поповкина — в космическом агентстве как раз идет реструктуризация и намечается ротация руководства.

— У нас в космической промышленности случается много аварий, обусловленных человеческим фактором, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Но надо понимать, что каждая авария — это неудачное стечение нескольких факторов. Две аварии в год считается плохо. В этом году это уже вторая. До конца года назначено много пусков, и мы посмотрим, что будет дальше. Если снова случится нештатная ситуация — нужно искать системный сбой в управлении.
Алексей Кузнецов предположил, что комиссия по выявлению причин аварии не успеет завершить работу на этой неделе, вероятнее всего, закончит на следующей.

Известия
Записан

GS HD 9305B ,OPENBOX S3 CI HD, Openbox SX6 HD
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 22  Все Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2018, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Fly Sat Lyng Sat King of Sat
Страница сгенерирована за 0.076 секунд. Запросов: 22.
Некоторая информация, размещаемая на форуме имеет только ознакомительный характер. Сообщения и информация, размещенные на форуме, отражают личное мнение их авторов, их поступки и действия, но не модераторов, создателей форума и организаций, поддерживающих и обслуживающих сервер, на котором располагается этот форум. Форум является постмодерируемым. В соответствии с этим, исключительно авторы несут ответственность за содержание своих сообщений и размещённой ими информации (в т. ч. прикрепляемых во вложениях файлов, размещения изображений, фотографий, ссылок и т. д.).