Форум Tele-SatINFO.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05 Ноября, 2024, 05:56:30

Войти
Стандартная регистрация запрещена!!!
» PEГИCTPAЦИЯ ЗДECЬ!!!
205848 Сообщений в 6152 Тем от 4270 Пользователей
Последний пользователь: KHsat
* Сайт Начало Помощь Правила Календарь Войти Регистрация
+  Форум Tele-SatINFO.RU
|-+  Приём спутников и спутниковых телеканалов
| |-+  Приём на мультифиды и "поворотки" (Модераторы: червонец, Pavlon, sambor, Дядя Фёдор)
| | |-+  Устойчивость работы систем с мотоподвесом
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Устойчивость работы систем с мотоподвесом  (Прочитано 5495 раз)
Artie
набираю стаж
***

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 86


Откуда: Donetsk reg., UA

« : 04 Марта, 2008, 16:36:30 »

У меня в USALS сигнал со спутников мотоподвес "пропрыгивает" и вот не знаю, чего делать - "бороться" лень, а DiSEqC 1.2 хоть позволяет подстроить качество пошагово - зато здесь позиции плывут...


Кстати, мое наблюдение: позиции по протоколу 1.2 плывут тем быстрее, чем реже посещаешь данный спутник, - неужели в ресиверах реализуется что-то типа АПЧ? Если это так, то я о этом совершенно не знал... 

N.B.
Схема подключений такая:
а) тарелка с мотором -
три LNB "сливаются" в 4х1 DiseqC, который, в свою очередь, подключен к мотору, от мотора длинный кабель (12 м.) идет на один из входов переключателя 0/12В
б) стационарная тарелка -
три LNB "сливаются" в 4х1 DiseqC, от которого короткий (2 м.) кабель идет на второй из входов переключателя 0/12В
С выхода переключателя по короткому (2 м.) кабелю сигнал подается на ресивер.

Сейчас у меня выход с мотора подключен на "0"-вольт вход переключателя 0/12В.
Записан

AzBox Premium HD
120 cm.: 3 x GI-201 Ku-band (13.0°E-5.0°E-4.0°W);
100 cm. GI + Strong DiSEqC H-H Motor SRT-DM2100: GI-201 Ku-band, Circular GI-101 Ku-band, Pauxis PX-800 C-Band (103.0°E-...-45.0°W)
NEL
Профессионал
*****

Благодарности: 115
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2739


Откуда: Cтаврополь

« Ответ #1 : 04 Марта, 2008, 18:30:31 »

   Больше года использую мотоподвес. Никогда подобного не было. Всегда USALS безупречно находит свою позицию, независимо от частоты "посещения". Попробуй поставить мотоподвес в позицию "0" и сделать "reset".
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2008, 18:32:02 от NEL » Записан
Artie
набираю стаж
***

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 86


Откуда: Donetsk reg., UA

« Ответ #2 : 04 Марта, 2008, 18:47:40 »

Позиции плывут в DiseqC 1.2, а USALS, если не ошибаюсь, вообще не оперирует понятием "позиция".

Просто есть мнение, что при движении мотора, когда мотор находится за переключателем 0/12В (хотя и без переключателя подобные симптомы есть у некоторых связок ресивер-мотоподвес), происходит сильный стартовый бросок тока и мол это влияет на точность позиционирования (мотор на какое-то время обесточивается в движении, и в EEPROM не прописывается точное количество шагов), но несколько сомневаюсь, что именно в этом дело, - по моему мнению, ресивер (дело в прошивке) не повторяет достаточное количество команд мотору и поэтому позиции плывут, ведь в противном случае нулеваю позиция уходила бы одинаково для всех спутников дуги, а не для тех в большей степени, где "посещение редко".
Вот и прошу Ваших комментариев, уважаемые профессионалы Smiley
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2008, 18:56:21 от Artie » Записан

AzBox Premium HD
120 cm.: 3 x GI-201 Ku-band (13.0°E-5.0°E-4.0°W);
100 cm. GI + Strong DiSEqC H-H Motor SRT-DM2100: GI-201 Ku-band, Circular GI-101 Ku-band, Pauxis PX-800 C-Band (103.0°E-...-45.0°W)
kapka
постоянный участник
****

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 114



« Ответ #3 : 04 Марта, 2008, 19:17:39 »

У меня нет сбоев и ничего не плывёт, протокол 1.2, 12в переключатель, после позиционера дисек. Использую актюатор, позиционер Moteck. Все настройки находятся и в позиционере и  ресивере, который выдаёт команды, номера позиций, естественно запрограммированные ресивером.  Wink
Записан
NEL
Профессионал
*****

Благодарности: 115
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2739


Откуда: Cтаврополь

« Ответ #4 : 04 Марта, 2008, 19:18:50 »

Позиции плывут в DiseqC 1.2, а USALS, если не ошибаюсь, вообще не оперирует понятием "позиция".
USALS это Универсальная Спутниковая Антенная Локаторная Система и отвечает за нахождение заданных позиций. Технически работает по протоколу DiSEqC 1.2 . Если с твоим мотором "глюк" то попробуй сделать "сброс". Если сброс сделать не в позиции "0", то точка "0" сместиться в новое положение.
 
Записан
Artie
набираю стаж
***

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 86


Откуда: Donetsk reg., UA

« Ответ #5 : 05 Марта, 2008, 10:32:37 »

Спасибо, вполне возможно, что сброс в "0" как-то скажется на поведение протокола DiSEqC 1.2 и это несомненно надо попробовать сделать!
Но позволю себе маленькие уточнения:
1) Location и Locator в аббревиатуре USALS - не совсем одно и то же.
2) USALS или протокол DiSEqC 1.3 вычисляет необходимый угол поворота на спутник в зависимости от координат места наблюдения и не использует понятие "сохранение позиции", а так же никаких позиций в в EEPROM мотоподвеса по этому протоколу не записывает, поэтому сброс на "0" на USALS по идее никак не должен сказаться...
А с USALS оказалась другая фишка: реальные координаты моего места почему-то по долготе отличаются почти на 4° от того, что требуется ресиверу для правильной установки на спутник - вот этого я никак понять не могу. Undecided Так что подкорректировав координаты места, у меня теперь нормально выполняется движение по дуге по этому протоколу...
Записан

AzBox Premium HD
120 cm.: 3 x GI-201 Ku-band (13.0°E-5.0°E-4.0°W);
100 cm. GI + Strong DiSEqC H-H Motor SRT-DM2100: GI-201 Ku-band, Circular GI-101 Ku-band, Pauxis PX-800 C-Band (103.0°E-...-45.0°W)
kapka
постоянный участник
****

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 114



« Ответ #6 : 05 Марта, 2008, 15:13:02 »

По протоколу 1.2 точка "0" никак не скажется, где была, там и останется, ищите проблемы в кабеле сенсора или самом сенсоре или позиционере.
Записан
NEL
Профессионал
*****

Благодарности: 115
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2739


Откуда: Cтаврополь

« Ответ #7 : 05 Марта, 2008, 20:39:39 »

     
Кстати, мое наблюдение: позиции по протоколу 1.2 плывут тем быстрее, чем реже посещаешь данный спутник,....
- по моему мнению, ресивер (дело в прошивке) не повторяет достаточное количество команд мотору и поэтому позиции плывут....
А с USALS оказалась другая фишка: реальные координаты моего места почему-то по долготе отличаются почти на 4° от того, что требуется ресиверу для правильной установки на спутник - вот этого я никак понять не могу. Undecided Так что подкорректировав координаты места, у меня теперь нормально выполняется движение по дуге по этому протоколу...
Artie, судя по твоим постам,  у тебя  проблема с креплением  мотоподвеса, положение которого меняется от воздействия ветра.
Далее обсуждение,  ты плавно переводишь на другую тему.  Предлагаю вопросы по основам и принципам работы  USALS и  DiSEqC обсудить  в новой теме.  Вопрос  спорный и наверняка долгий.
USALS использует протокол  DiSEqC 1.2 и не является протоколом DiSEqC 1.3. 
Записан
oalexander
пишу иногда
**

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 34


Откуда: Ахтубинск/Жуковский

« Ответ #8 : 05 Марта, 2008, 22:25:42 »

А с USALS оказалась другая фишка: реальные координаты моего места почему-то по долготе отличаются почти на 4° от того, что требуется ресиверу для правильной установки на спутник - вот этого я никак понять не могу. Undecided Так что подкорректировав координаты места, у меня теперь нормально выполняется движение по дуге по этому протоколу...
У меня с GIS 100 XSpeed еще интереснее было. Координаты моего места по долготе иногда уплывали в ту или иную сторону на 2-3 градуса. Методом подбора "текущей" долготы удавалось воостановить нормальную дугу. Такое проявлялось и на  GIS-8001 с неродными прошивками. После возвращения заводской прошивки "уход" собственной долготы исчезал. По всему, это все-таки косяк левых прошивок.
Записан
Artie
набираю стаж
***

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 86


Откуда: Donetsk reg., UA

« Ответ #9 : 06 Марта, 2008, 09:47:02 »

Artie, судя по твоим постам,  у тебя  проблема с креплением  мотоподвеса, положение которого меняется от воздействия ветра.
Дорогой мой Человечище, неужели Вы думаете, что мы тут совсем уже "детсадовские подготовишки" и новый мотор, которому была 1 неделя от роду, предварительно разобранный и с подтянутыми люфтами (если они были), стоящий на серьезной армированной опоре, вдруг не с того ни с сего "загулял"?
Неправильно отстроенная опора не давала бы правильной дуги, а у меня с неплохим качеством берутся и крайние ее точки: ≥103Е и 30W

Почитайте, к примеру, здесь

Далее обсуждение,  ты плавно переводишь на другую тему.  Предлагаю вопросы по основам и принципам работы  USALS и  DiSEqC обсудить  в новой теме.  Вопрос  спорный и наверняка долгий.
USALS использует протокол  DiSEqC 1.2 и не является протоколом DiSEqC 1.3. 
А я и не спорю, это вопросы терминологии, и фирменное название DiSEqC принадлежит компании Eutelsat, и она не разрешает его использовать в других "надстройках" над ее протоколом, таких как USALS.
DiSEqC
А управление системами позиционирование действительно выполняется командами DiSEqC, но, повторюсь, USALS не оперирует понятием "позиция" и "сохранить позицию" и использует только команды перемещения мотора на заданное число шагов по вычисляемому алгоритму.
Позволю себе привести здесь цитату ув. Rabbit:
Цитата: Rabbit
дело не в автофокусировке, а вообще в танцах с бубнами или блукании в трех соснах. Crimea вот тоже советует нечто непонятное  :oops:
Далее просто выдержка:

я ещё один раз попробую разъяснить тут чего хотелось и что получилось.

Что такое 1.2 протокол?
Полярная подвеска приводится в движение актуатором. Такой штангой, изменяющей свою длину. Сам актуатор на антенну крепится произвольно. Если его сместить в какую то сторону, весь процесс настройки (позиционирования) придется делать заново. Хотя есть в 1.2 протоколе хитрая команда "пересчет позиций". Это как раз под случай смещения. Если вся система сдвинулась, то можно найдя какой нить спутник задать команду пересчета. Этой команды в 1.2 протоколе у ЭВО нет.

Как и где хранится позиция спутника?
В актуаторе есть моторчик, который крутится. Крутится вправо, если поменять полярность - влево. Всем этим делом заведует позиционер. В позиционере есть простой счетчик. Он считает обороты моторчика с учетом поданной полярности. Т.е. вся дуга горизонта сопоставлена этому счётчику. Каждый сателлит имеет некоторый номер (в ЭВО это прорядковый номер в списке, в других приемниках просто выдается по увеличению от единицы при запоминании позиции). Когда в приемнике выбирается команда "сохранить позицию" этот номер передается в позиционер. Позиционер этому номеру сопоставляет значение счетчика и запоминает в свою память.
Сопоставление нелинейно (счетчика и градусов спутника) ввиду специфики крепления актуатора (треугольник с изменяемой одной стороной, крепеж свободный, стороны треугольника "от фонаря"). Ввиду этой нелинейности, на системы с актуатором невозможно применить 1.3 протокол!

Как потом находится позиция?
Когда выбирается канал, приемник посылает позиционеру только номер спутника. Позиционер находит необходимое значение счетчика и поворачивает антенну.

Что такое автофокусировка?
В 1.2 протоколе есть команды поворота антенны на запад и на восток. Никто не мешает в любой момент подать команду поворота и отменить ее (подать стоп). Ведь вычислением позиции занимается позиционер (его счетчик). Значит можно подать команду поворота, пока не появится качество, потом вернуть назад, запомнить макс значение и довернуть в итоге на лучший сигнал. Всё это в автоматическом режиме! После этого необходимо подать команду "сохранить позицию".
Код:
Когда в приемнике выбирается команда "сохранить позицию" этот номер передается в позиционер. Позиционер этому номеру сопоставляет значение счетчика и запоминает в свою память.



Теперь маунт. В режиме 1.2 он работает как обычный позиционер. Читать всё вышенаписанное с подменой слов
актуатор - маунт
позиционер - маунт

Откуда взялся USALS
маунт, это высокооборотистый моторчик, подключенный через шестеренки к первичной оси, на которую вешается антенна.
учитывая шестеренчатое соединение моторчика с первичной осью, можно с увереностью говорить, что Х оборотов моторчика = 1 градус поворота первичной оси (передаточное число шестеренчатой конструкции). Это основное отличие маунта от полярки.

Как работает USALS?
Если хорошо учили в школе стереометрию, то с первых строк Вам станет всё понятно 
1. Спутники расположены в определенных позициях (значение - градусы от гринвича с указанием направления восток или запад, либо в системе 0-360 градусов, например Амос это 4W или 356 градусов). В общем этот параметр известен приемнику.
2. Линейные размеры (земли и расстояния до спутника) приемнику известны, они неизменны.
3. Для протокола 1.3 приемник требует указать земные координаты расположения антенны. В приемник Вы их заносите.

Оперируя математически параметрами 1, 2 и 3 можно вычислить с точностью до сотых долей градуса, на какой угол и в какую сторону надо повернуть антенну от Юга (это положение ноль, справочная позиция итд). Этот параметр (вот тут я не уверен, надо почитать протокол 1.3) и передается в маунт для позиционирования антенны.
Как написано выше
Код:
Х оборотов моторчика = 1 градус поворота первичной оси

А значит маунт преспокойно повернет на необходимый угол.

Что происходит в нашем случае?
Задавая координаты места мы поворачиваем антенну на сателлит. Допустим маунт слегка ушатанный и он промахивается (сигнал не в полную силу). Мы берем автофокусировку и находим высокий сигнал.
Код:
подать команду поворота, пока не появится качество, потом вернуть назад, запомнить макс значение и довернуть в итоге на лучший сигнал. Всё это в автоматическом режиме! После этого необходимо подать команду "сохранить позицию"

И вот тут засада. В 1.3 протоколе НЕТ КОМАНДЫ "сохранить позицию"! И приемнику абсолютно неизвестно, на какой угол маунт завернул автофокусировку. Выходим из меню USALS, приемник по привычке высчитывает угол поворота и возвращает маунт в ушатанную позицию.
В 1.2 позицию знает и помнит маунт. А в 1.3 позицию знает маунт, а помнить должен приемник! А протокол 1.3 ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ. Т.е. маунт не может сказать приемнику текущий градус.
Поэтому вся автофокусировку - коту под хвост.

Добавлю, если выше не понятно. Если маунт знает свой ноль, то усалс - это одна команда на один спутник. и всё поехало. Смена приемников никоим образом не влияет на сотояние дел с нулем (югом) на моторе! Это уже танцы с бубном. Хотя в одном из 200 случаев может и поможет (а может и чаще, если заодно занести координаты например)

Ещё добавлю. Вот команды ЭВО по 1.2 протоколу.
EVO-700S   1.2 восток 1 шаг   "E0 31 68 FF 0A
E0 31 68 FF 0A "
EVO-700S   1.2 запад 1 шаг   "E0 31 69 FF 0A
E0 31 69 FF 0A "
EVO-700S   1.2 восток 3 шага   "E0 31 68 FD 0A
E0 31 68 FD 0A "
EVO-700S   1.2 перейти на позицию   E0 31 6B 13 0A




Добавлено к сообщению от: 06 Марта, 2008, 09:44:01
 ------------------------------------------------------

Координаты моего места по долготе иногда уплывали в ту или иную сторону на 2-3 градуса. ...Такое проявлялось и на  GIS-8001 с неродными прошивками. После возвращения заводской прошивки "уход" собственной долготы исчезал. По всему, это все-таки косяк левых прошивок.
Вот и я очень склоняюсь к такому же объяснению, все дело в "кривизне" реализации протоколов в некоторых связках ресивер-мотор (скорее всего или недостаточно количество повторов команд, или не все команды доходят до мотора по разным причинам), почему и создал тему для сбора статистики!
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2008, 10:24:45 от Artie » Записан

AzBox Premium HD
120 cm.: 3 x GI-201 Ku-band (13.0°E-5.0°E-4.0°W);
100 cm. GI + Strong DiSEqC H-H Motor SRT-DM2100: GI-201 Ku-band, Circular GI-101 Ku-band, Pauxis PX-800 C-Band (103.0°E-...-45.0°W)
KVL
Гость
« Ответ #10 : 06 Марта, 2008, 14:23:51 »

...и новый мотор, которому была 1 неделя от роду, предварительно разобранный и с подтянутыми люфтами ...
Знаю точно одно из своей практики, если на червяке мотоподвеса (нового, не нового, без разницы) сильно затянуть (перетянуть) регулировочный болт устраняющий люфт, то тогда червяк и конечная круглая мощная шестерня (зубцы) у такого мотоподвеса очень быстро "съедятся" и разобъются, особенно в том месте, где он чаще всего используется, то есть - можно очень редко поворачивать, а стоять к примеру на НВ, но подсъеденные в этом месте червяк и шестерня очень быстро разобъются от ветра. На новом подвесе люфт на червяке и шестерне надо устранять сразу, но нельзя перетягивать (даже немного), а надо отрегулировать только так, чтобы не было ни малейшего мизерного люфта, но при этом, чтобы мотоподвес свободно проворачивался рукой, если будет туго, то очень быстро разобьётся (чем туже, тем - быстрей), также, как и не затянутый, т. есть - с люфтами и такой мотоподвес только на выброс или менять большую круглую силовую шестерню и червяк, лучше сразу на заводе из соответствующих металлов сделать, тогда будет надолго.

 Моему знакомому я ставил мотоподвес, так, сразу выточили червяк из 30ХГСА, а круглую шестерню сделали из чугуна и я устранил везде самые малейшие люфты и конечно хорошо смазал всё и загерметизировал - с 98 года стоит, как с нуля на 1.2 Супрал, до сих пор ни одного люфта, правда сейчас мотоподвесы делают в два-три раза легче и менее надёжными, чем раньше, я их называю одноразовыми шприцами и никому не ставлю и не советую, но на антенны меньшего диаметра, к примеру 90 см, такие мотоподвесы пойдут.

 Про USALS, не в каждом ресивере и не в каждом ПО ресивера реализована возможность подстройки (настройки) на спутник только по координатам, в некоторых ресиверах это отсутствует и там только запоминаются позиции по спутникам без всяких координат.
Записан
NEL
Профессионал
*****

Благодарности: 115
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2739


Откуда: Cтаврополь

« Ответ #11 : 06 Марта, 2008, 20:55:52 »

Дорогой мой Человечище, неужели Вы думаете, что мы тут совсем уже "детсадовские подготовишки"?
Artie, никто так не думает .  Как ты задаешь вопросы, в такой форме и поступают ответы.  Чем конкретней вопрос,  тем конкретней будет ответ.  Для примера посмотри  по ссылке на форум Sat-digest  которую ты даешь,  и сравни, как и в каком объеме там идет диалог, с твоим диалогом на этом  форуме. 
Записан
Artie
набираю стаж
***

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 86


Откуда: Donetsk reg., UA

« Ответ #12 : 07 Марта, 2008, 11:05:24 »

Вообще говоря это скорее размышления вслух с желанием привлечь чужой жизненный опыт, скорее даже опрос, а не вопрос с ожиданием ответа.
Записан

AzBox Premium HD
120 cm.: 3 x GI-201 Ku-band (13.0°E-5.0°E-4.0°W);
100 cm. GI + Strong DiSEqC H-H Motor SRT-DM2100: GI-201 Ku-band, Circular GI-101 Ku-band, Pauxis PX-800 C-Band (103.0°E-...-45.0°W)
ion.mardari
новичок
*

Благодарности: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #13 : 09 Марта, 2008, 20:53:10 »

пацаны       падскажите по падробне как устанавити антэну мотаризованую у меня ресервер опенбох х800 матор стронг антена 1 10см  за рание спасиба
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2018, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Fly Sat Lyng Sat King of Sat
Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 21.
Некоторая информация, размещаемая на форуме имеет только ознакомительный характер. Сообщения и информация, размещенные на форуме, отражают личное мнение их авторов, их поступки и действия, но не модераторов, создателей форума и организаций, поддерживающих и обслуживающих сервер, на котором располагается этот форум. Форум является постмодерируемым. В соответствии с этим, исключительно авторы несут ответственность за содержание своих сообщений и размещённой ими информации (в т. ч. прикрепляемых во вложениях файлов, размещения изображений, фотографий, ссылок и т. д.).