"Экспресс-АМ5" и «Экспресс-АМ6»: долгий путь на орбиту

"Экспресс-АМ5" и «Экспресс-АМ6»: долгий путь на орбиту

ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) планирует запустить очередные два спутника «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» по принципиально новой для России схеме «довыведения» космических аппаратов на заданную орбиту. Запуск таким способом займет около 100 дней, а его необходимость компания связывает с тяжестью космических аппаратов (по 3200 кг), которая не позволяет использовать схему прямого выведения.

Об этом репортеру ComNews сообщила пресс-служба ГПКС. «Эти спутники имеют массу, которую ракета-носитель „Протон-М“ с разгонным блоком „Бриз-М“ не может выводить на геостационарную орбиту прямым выведением по штатной трассе запуска с космодрома Байконур, — уточнила пресс-служба. — В связи с этим разработчик спутников — ОАО „Информационные спутниковые системы им. М.Ф.Решетнева“ (ИСС) – предложил схему с длительным по времени (около 100 суток) „довыведением“ космических аппаратов (КА) на геостационарную орбиту. Данная схема предусматривает использование тяги электрореактивных двигателей спутников».

Представитель ГПКС также уточнил, что профильные организации Роскосмоса и Минобороны провели экспертизу такого решения и одобрили его. «ГПКС согласилось с предложением ИСС как с вынужденной мерой, позволяющей запустить указанные спутники на геостационарную орбиту, — подчеркнул он. – В рамках дальнейшего развития орбитальной группировки компания не планирует использовать подобную схему запусков».
«Данное решение логично в случае, если масса „Экспресс-АМ5“ и „Экспресс-АМ6“ выходит за пределы возможностей ракеты „Протон-М“ с разгонным блоком „Бриз-М“ для прямого вывода на геостационарную орбиту, — полагает генеральный директор группы компаний „Сетьтелеком“ (бренд AltegroSky) Сергей Пехтерев. — Остается использовать тяги электрореактивных двигателей (ЭРД), имеющихся на самих спутниках. В чем-то эта схема похожа на историю с „Ямалом-402“. ЭРД имеют удельный импульс в 10 раз выше, чем обычные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), но очень малую тягу, и поэтому должны работать в течение недель, а не минут, как обычные двигатели. Основной недостаток довыведения с помощью ЭРД — это время. В период довыведения владелец спутника не имеет возможности коммерческой эксплуатации аппарата — а значит, не получает от клиентов деньги».

Спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» разработаны и строятся в ИСС на базе платформы «Экспресс-2000» по заказу ГПКС. Космические аппараты предназначены для обеспечения цифрового теле- и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также для создания сетей связи на основе технологии VSAT.

comnews.ru ( http://www.comnews.ru/node/69388 )

нашёл — Данил



Огигинал новости «"Экспресс-АМ5" и «Экспресс-АМ6»: долгий путь на орбиту»   -
«Tele-Sat INFO»   -