Hа рынке платного ТВ в I квартале удалось заметно вырасти только «Ростелекому»

Hа рынке платного ТВ в I квартале удалось заметно вырасти только «Ростелекому»

По итогам первого квартала этого года рынок платного ТВ в России показал самую худшую динамику по новым подключениям и увеличился всего на 141 тыс. домохозяйств, до 42,27 млн — на фоне технического оттока, на который пошли некоторые игроки. Такие данные содержатся в отчете ИАА TelecomDaily. При этом большинство новых абонентов подключились к ТВ-сервису «Ростелекома» — 140 тыс. У остальных операторов рост измеряется несколькими дестяками тысяч, а то и скромнее.

Общее количество абонентов платного ТВ, как следует из отчета, составило 42,27 млн, проникновение платных ТВ-сервисов — 75%. Средний чек на одного абонента (ARPU) достиг 170 руб. в месяц.


Высокая динамика подключений у «Ростелекома» сохранялась все последние годы. Однако в первом квартале второй по величине игрок увеличил базу на 140 тыс. контрактов, то есть фактически стал единственным оператором платного ТВ, который показал рост. Остальные операторы также вели подключения, но столкнулись с довольно существенным оттоком, который нивелировал их результаты. В итоге доля «Ростелекома» в новых подключениях составила 65%; в целом на первую пятерку операторов ТВ пришлось около 85%.

В пресс-службе «Ростелекома» TelecomDaily сообщили, что собственные квартальные итоги компания еще не опубликовала, но они в основном соответствуют данным отчета. «По-прежнему сегмент IPTV остается одним из драйверов роста бизнеса «Ростелекома», — отмечают в компании. Ключевая причина — строительство и рост задействования оптических сетей доступа: за 2017 год количество абонентов ШПЛ на «оптике» выросло на 631 тыс. домохозяйств, а количество пользователей IPTV — на 601 тыс. Таким образом, более 90% новых абонентов компании подключают пакеты услуг ШПД+ТВ. Кроме того, в компании делают акцент на дополнительные сервисы и маркетинговое продвижение.


Игроки называют замедление темпов роста естественным процессом. «Исходя из динамики развития рынка платного телевидения за последние несколько лет, результат первого квартала абсолютно ожидаем. На фоне общей стагнации органического прироста, мы видим, что интерес к тематическому ТВ у зрителей не только продолжает сохраняться, но даже растет. В развитых странах ситуация развивалась аналогичным образом. Это означает, что тенденция на работу российских операторов с собственной абонентской базой становится все более выраженной», — заявил генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.

По мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, результаты квартала говорят о «насыщении рынка с точки зрения новых подключений». «Сейчас операторы стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг. По-прежнему активен спутниковый сегмент, но более 80 % подключений за отчетный период приходится на проводное вещание», — отметил эксперт.

«Российский рынок цифрового ТВ достиг той стадии развития, когда дальнейший рост будет связан не с новыми подключениями, а с повышением финансовых показателей», — заверили в пресс-службе «Триколор ТВ». В компании считают, что залог дальнейшего развития рынка в формировании востребованных сервисов.

Если рассматривать ситуацию более детально, на операторов оказали влияние те или иные сдерживающие факторы: у «Триколор ТВ», например, таким фактором стало прекращение вещания в устаревшем формате MPEG-2. За два года реализации программы перевода вещания оператору удалось перевести практически всю базу MPEG-2 абонентов на более современный стандарт. Однако, часть потребителей услуги не воспользовалась возможностью перехода со старого стандарта на новый.

База пользователей «Триколора» действительно несколько сократилась из-за перехода на MPEG-4, соглашается представитель оператора. По его словам, отток коснулся в первую очередь тех абонентов, кто смотрит ТВ через «Триколор» от случая к случаю — например, на даче. Он рассчитывает, что часть этих людей впоследствии вернутся к оператору.

«От вещания в MPEG-2 уже отказались крупные зарубежные и российские телекомпании, а также операторы, говорит представитель «Триколора». Использование более современных форматов позволяет более эффективно использовать ресурсы, удерживать стоимость услуг на одном уровне, при этом предлагая абонентам более широкий спектр телеканалов и дополнительных сервисов», — утверждает он.

«Эр-Телеком» остался на своих позициях, сосредоточившись на включении новых купленных активов в общую базу и приведение ее к единому знаменателю. «Орион» увеличил базу почти на 32 тыс., МТС — на 14 тыс (без учета спутникового сегмента, данные по которому компания не раскрывает).

tdaily.ru ( http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/44897 )

нашёл — yorick

===

Хочешь узнать больше? Вступай в нашу группу ВКонтакте ( https://vk.com/obob_tv ) или подписывайся на наш канал в Telegram ( https://t.me/obobtv ).

===

СМОТРЕТЬ ТЕЛЕОБОЗРЕНИЕ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ ( https://youtu.be/gpeRZIvkls8 )



Огигинал новости «Hа рынке платного ТВ в I квартале удалось заметно вырасти только «Ростелекому»»   -
«Tele-Sat INFO»   -