Аналитики заявили о продолжении стагнации рынка платного ТВ в РФ

Аналитики заявили о продолжении стагнации рынка платного ТВ в РФ

Количество абонентов платного ТВ в России по итогам III квартала 2017 года составило 41,88 млн, практически не изменившись по сравнению с предыдущим кварталом (прирост составил 0,6%, или 0,23 млн абонентов), лидировать по росту абонентской базы продолжает ПАО «Ростелеком» , говорится в исследовании компании TelecomDaily.

Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за III квартал 2017 года увеличил абонентскую базу на 30 тыс. подписчиков — до 12,24 млн домохозяйств. На долю «Триколора» приходится 29% отечественного рынка платного ТВ.

У второго по величине игрока, ПАО «Ростелеком», как и кварталом ранее, порядка 50% от всех подключений. Оператор увеличил базу ТВ-подписчиков на 116 тыс. — до 9,66 млн. По итогам III квартала компания занимает 23% этого рынка.

Региональный холдинг «Эр-Телеком», занимающий третье место с долей в 7%, нарастил абонентскую базу на 30 тыс., до 3,15 млн. Рост компании в 2017 году происходит в основном не за счет органического развития, а сделок M&A, отмечают аналитики TelecomDaily.

Оператор спутникового ТВ «Орион» в III квартале увеличил базу подписчиков на 24,3 тыс., до 3,032 млн абонентов, его доля составила около 7%.

Медленнее всего абонентская база в сегменте платного ТВ росла у ПАО «Мобильные Телесистемы» (МТС), которое подключило 10 тыс. новых клиентов. На конец сентября у компании было 2,785 млн абонентов платного ТВ (около 7% рынка).

"Деятельность в III квартале не позволила операторам привлечь значительное число абонентов, что говорит о продолжении стагнации на рынке подключения новых пользователей. Сейчас операторы стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг. По-прежнему активен спутниковый сегмент, но более 60% подключений за отчетный квартал приходится на проводное вещание", — прокомментировал результаты исследования генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Доля кабельного ТВ на рынке платного телевидения на конец сентября составила 43%, спутникового ТВ — 39%, доля IPTV — 18%.

Проникновение сервисов платного ТВ на конец сентября составило 73%. Средний чек на одного абонента вырос на 5 рублей и составил 165 рублей в месяц.

По итогам 2016 года рынок платного ТВ в РФ вырос почти на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года, до 72,1 млрд рублей. По итогам 2016 года операторы платного ТВ обслуживали 41,28 млн абонентов, что на 4,2% больше, чем в начале года.

interfax.ru ( http://www.interfax.ru/business/583012 )



Огигинал новости «Аналитики заявили о продолжении стагнации рынка платного ТВ в РФ»   -
«Tele-Sat INFO»   -