Чему отдает предпочтение телеаудитория и почему ТВ-охват снижается

Чему отдает предпочтение телеаудитория и почему ТВ-охват снижается

Эксперты из агентства Havas Media провели мини-расследование: какой контент привлекает аудиторию? Оценив 1 полугодие 2017 года, эксперты пришли к интересным выводам.

Аудитория зрителей в возрасте 20 до 50 лет проводила в среднем у телеэкрана 195 минут в день. Среднее время просмотра телеэфира на федеральных каналах снизилось на 6% по сравнению с первым полугодием 2016 года, а телесмотрение тематического ТВ за первые полгода 2017 возросло на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Благодаря этому общее время телесмотрения снизилось только на 3%. При этом тренд на перераспределение аудитории между федеральными и кабельными каналами продолжается.

Анализ зрительской аудитории показал, что изменений в профиле телеканалов по итогу 1-го полугодия практически нет. На каналах Че, МРК и Discovery возросла доля мужской аудитории. А телезрители каналов Матч ТВ, Discovery, RU.TV, Ю, 2х2 в среднем стали несколько старше.

Результаты телеканалов для широкой аудитории «Все 20-50»

Первый, Россия 1, НТВ остаются лидерами по техническому охвату. Но при этом наблюдается тенденция снижения доли в охвате зрительской аудитории.
Также по итогам 1-го полугодия стоит выделить ТВ-каналы с положительной динамикой: СТС, РЕН-ТВ, НТВ, Пятый, ТВЗ, Пятница и ТНТ-4. Эти каналы за первые полгода смогли привлечь больше телезрителей, предложив им разнообразный и интересный контент.

Основные показатели каналов за 1-е полугодие 2017 года:
• лидеры по техническому охвату зрительской аудитории неизменны – Первый, Россия 1, НТВ;
• РЕН ТВ уверенно удерживает место в ТОП-5 по охвату аудитории старше 18, обогнав СТС по итогам первого полугодия;
• серьезных изменений в профиле аудитории каналов нет;
• самые «мужские» каналы – Матч ТВ и Discovery, самый женский – т/к «Домашний»;
• больше всего в охвате зрительской аудитории теряют каналы Че, Ю, СТС Лав;
• продолжает расти популярность малых телеканалов – Карусель, МИР, МУЗ ТВ, ТНТ 4.

Результаты ТВ-каналов при анализе на широкую аудиторию «Все 20-50» показывают стабильный интерес к ТВ среди взрослого населения: по результативности просмотра контента можно отметить 3 канала – СТС, НТВ, РЕН ТВ. Не смогли удержать долю телезрителей такие крупные каналы, как Первый, Россия 1 и ТНТ.

Самыми рейтинговыми программами за первое полугодие 2017 года оказались:
1. Военный парад 9 мая, д/ф «Путин» на Первом канале
2. Художественные фильмы на СТС, особенно пользовались популярностью среди мужской аудитории.
3. Новогодний кинопоказ и кассовые мировые фильмы на Первом, ТНТ, а также ТВ-премьера русского фильма «Экипаж» на т/к Россия 1.
4. Развлекательные программы на Первом – КВН Высшая лига, «Лучше Всех!», шоу «Голос дети», пользовались популярностью среди женской аудитории.

Доля крупных каналов из ТОП-5 для аудитории «Все 20-50» снижается и только СТС смог сохранить долю во втором квартале 2017 на уровне аналогичного периода 2016 года. Лишь телеканал РЕН ТВ сохранил стабильный рост своих позиций.

Среди малых каналов уверенные позиции занимают Пятый и ТВ3, с долей выше средних значений.
Телеканал Карусель во втором квартале 2017 года по-прежнему сохраняет наилучшую позицию по доле широкой аудитории среди малых каналов. Во втором квартале 2017 также увеличилась доля каналов Звезда, ТНТ4, Муз ТВ и т/к МИР. Канал «Мульт» увеличивает долю в сравнении с 1 кварталом 2017 года и обгоняет телеканал Россия 24, доля которого продолжает снижаться.

Почему снижается ТВ-охват?

Телеканалы сталкиваются с усилением конкуренции со стороны интернет-площадок, запускающих собственные проекты, например, онлайн реалити-шоу от MDK, «Вконтакте» и «Палаты №6» или программа о сериалах от онлайн кинотеатра «Амедиатека». В таких условиях каналам стоит экспериментировать с новыми форматами, в том числе интерактивными, развивать интеграцию с диджитал-платформами, становиться максимально гибкими, привлекать к работе героев нового поколения, а также постоянно следить за последними трендами и настроениями аудитории. Стоит обратить внимание на опыт западных телеканалов, которые выступают настоящими трендсеттерами в области контента и эффективно продвигают его с опорой на интегрированные ТВ-Интернет платформы.

Падение телесмотрения является естественным процессом диджитализации. Телевизор перестал быть единственным источником потребления контента, а для некоторых аудиторий перестал быть лидирующим источником. Первый канал и ТНТ активно продвигают свои интернет-площадки, через которые предоставляют доступ к своему собственному контенту. Для корректного сравнения телеканалов необходимо анализировать совокупную аудиторию во всех источниках потребления контента.

Агентство Havas Media

nat.ru ( http://www.nat.ru/?an=izbrannoe_page )



Огигинал новости «Чему отдает предпочтение телеаудитория и почему ТВ-охват снижается»   -
«Tele-Sat INFO»   -