"Орион" покажет на Запад

"Орион" покажет на Запад

На российский телерынок выходит международный холдинг SPI International, развивающий каналы с кино и сериалами, включая FilmBox и FilmBox Arthouse. Дистрибутором каналов стал спутниковый оператор «Орион», который ведет переговоры об их присутствии в кабельных сетях, рассчитывая до конца 2017 года довести их проникновение до 30% домохозяйств страны. Тем временем участники рынка констатируют перенасыщение этого сегмента.

Группа компаний «Орион» выступит дистрибутором на российском рынке телеканалов холдинга SPI International, сообщили «Ъ» в «Орионе» и SPI. «Орион» получил вещательные лицензии на семь каналов и займется их дистрибуцией в собственных пакетах спутникового телевидения и среди кабельных операторов. Контракт с SPI заключен на три года на условиях распределения доходов, уточнил гендиректор «Ориона» Кирилл Махновский. До конца 2017 года «Орион» планирует довести уровень проникновения каналов SPI в стране до 30% домохозяйств. Среди телеканалов SPI в России: FilmBox с американскими и европейскими фильмами и сериалами, FilmBox Arthouse, научно-популярный Docubox, Fashionbox об индустрии моды, Fightbox о единоборствах, Fast & Funbox об экстремальных видах спорта и эротический телеканал Erox.

По собственным данным SPI International, у нее более 45 млн платных подписчиков в мире, в каталоге более 6 тыс. фильмов и сериалов. Главный офис компании расположен в Нью-Йорке. В 2014 году компания начала географическую экспансию из Центральной и Восточной Европы в Турцию, Индонезию и Австралию, было расширено присутствие на Ближнем Востоке (ОАЭ, Катар) и в Африке. В 2017 году заключены соглашения с Eutelsat и SES о начале вещания в Южной и Северной Америке, уточнили в SPI International.

Выход SPI в Россию вписывается в интерес вещателей к зарубежному контенту. Так, в феврале «Ъ» сообщал о запуске медиахолдингом Viacom, российское подразделение которого контролирует топ-менеджер «Реновы» Максим Майорец, русскоязычной версии американского канала Spike с кино и сериалами. Ранее, в ноябре 2016 года, холдинг «Газпром-медиа» сообщил о запуске канала «Киносерия», который будет показывать зарубежные драматические сериалы.

Спрос со стороны телезрителей на кино и телесериалы действительно превышает предложение эфирных каналов — именно поэтому аудитория и переходит на платное телевидение, говорит директор по маркетингу группы компаний Viasat Артем Лысов. При этом в целом рынок кабельного и спутникового ТВ в России сейчас находится на стадии перенасыщения, считает он: в РФ более 400 платных каналов, только Viasat предлагает 18. «Предложение SPI International неуникально, поэтому не уверен, что аудитория бурно отреагирует на появление каналов»,— скептичен господин Лысов.

Кроме того, тренд уже сдвигается в сторону закупок контента у российских правообладателей, добавляет часть опрошенных «Ъ» участников рынка. «Это связано не только с предлагаемыми операторам условиями распространения, но и с интересом абонентов»,— говорит советник президента ТТК по развитию бизнеса на массовом рынке Алексей Назаров. С этим согласны и в «Акадо Телекоме». «Отечественные студии сегодня могут составить достойную конкуренцию зарубежным коллегам, они создают качественный контент»,— констатирует представитель компании.

Юлия Тишина

kommersant.ru ( https://www.kommersant.ru/doc/3268563 )



Огигинал новости «"Орион" покажет на Запад»   -
«Tele-Sat INFO»   -