Правда о телерейтингах: «На участие в фокус-группах соглашаются люди с пониженной критичностью»

Правда о телерейтингах: «На участие в фокус-группах соглашаются люди с пониженной критичностью»

С этой недели на Первом канале наконец перестали крутить сериал «Гречанка», изумивший даже закаленную российскую публику своей заунывностью. Каждая публикация на сайте «КП» об этом проекте вызывала бурную дискуссию в комментариях. Особенно возмутились пенсионеры: считалось, что им-то такие проекты по нраву, а оказывается, совсем наоборот.

Один из откликов показался нам настолько интересным:

«Я телемастер с 1985 года по сию пору. Работал до 2007 года в службе Gallup Media (ныне Mediascope, до 2017 года — TNS Россия. — Авт.) Устанавливал и обслуживал телеметры (сейчас их обычно называют пиплметрами; это устройство, которое фиксирует, на какой канал настроен телевизор, кто из членов семьи его смотрит и передающее информацию об этом в исследовательскую компанию. — Авт.).

Так вот, на город с населением в 1 млн 200 тысяч отбираются только около 120 человек (а в городах с населением менее 100 тыс. чел. вообще не устанавливаются. — Авт.) Одни уходят, другие приходят, но ядро остается. Этот метод ущербен, быть в этой фокус-группе хлопотно и неудобно. Во-первых, два пульта (каждый член семьи должен подтверждать, что это именно он включил телевизор, используя свою персональную кнопку на пульте пиплметра. — Авт.). Во-вторых, телек надо включать принудительно в режим AV, это не всегда удобно. Ну и в-третьих, телеметр нельзя отключать от сети: он стоит круглосуточно включенным и иногда ощутимо греется.

На участие в фокус-группе соглашаются люди с пониженными когнитивными способностями, пониженной критичностью и повышенной доверчивостью. Когда это поймут рекламодатели, [такой вид исследования] умрет мгновенно… Р.Н.М.».

К сожалению, автор комментария не оставил своих контактов, но нет сомнений, что он действительно «в теме». О технологии составления телерейтингов «КП» подробно рассказывала. Сейчас в России пиплметры установлены примерно в 6 тысячах семей. Но проблема даже не в том, что на основании их вкусовых предпочтений формируется сетка телеканалов всей 146-миллионной страны. В конце концов, это социология — наука серьезная.

Беда в том, что у технологии довольно много слабых мест. Самое главное, что многие люди смотрят телепрограммы не в эфире, а на сайтах телеканалов, на мобильных устройствах, скачивают из Интернета. А такую аудиторию пиплметры никак не учитывают.

Ну и во-вторых, действительно, способ измерения такой замороченный, что не каждый согласится, чтобы у него дома поставили этот прибор. А если согласится, где гарантия, что вся семья будет следовать инструкциям по его пользованию? Денег за это не платят, чтобы не было материальной заинтересованности в столь деликатном деле. Разве что чайники да миксеры иногда дарят.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ( http://www.kp.ru/daily/26647/3668202/ )



Огигинал новости «Правда о телерейтингах: «На участие в фокус-группах соглашаются люди с пониженной критичностью»»   -
«Tele-Sat INFO»   -