В России выберут единого измерителя телевизионной аудитории

В России выберут единого измерителя телевизионной аудитории

Компанию, которая будет осуществлять исследования объема зрительской аудитории телеканалов и программ в России, выберут в четверг в Москве. Победителя конкурса объявят по итогам заседания комиссии Роскомнадзора по телеизмерениям.

Как сообщили в Роскомнадзоре, за право исследовать аудиторию ТВ в России борются четыре компании — «ТНС Гэллап Медиа» (TNS Russia, будет работать под брендом MediaScope), «Ромир Панель», «Медиа Хилс» и «ФортЛайн».
Виртуальная валюта в мире ТВ и рекламы

По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, «медиаизмерения — это стратегическая сфера деятельности, напрямую влияющая на развитие всей национальной медиаиндустрии». «Единый регуляторный подход поможет индустрии консолидироваться в вопросах медиаизмерений, причем консолидироваться не только в вопросах измерения телевещания, но и измерения в других средах», — считает руководитель ведомства, на которое возложены функции отбора организации и контроля за ней.

Как отметил Жаров, «страны со сложившимся и сильным медийным и телевизионным рынком, как правило, имеют национальные компании, которые занимаются телеизмерениями». «По нашему мнению, наличие самостоятельного медиаизмерителя — это признак развитого телевизионного рынка», — считает он.

По мнению главы Роскомнадзора, «телеизмерения — это та виртуальная валюта, которая действует в мире телевидения и рекламы, и валюта должна быть едина и общепризнанна, и задача государства — это обеспечить». «Телеизмеритель, который будет выбран 15 декабря, будет по сути дела генератором виртуальной валюты, которая послужит оценкой для рекламодателей возможностей того или иного канала с точки зрения телесмотрения, и, соответственно, установлению коммерческих отношений по выводу стоимости рекламы и того объема рекламы, который получит каждый канал, который участвует в этом процессе», — подчеркнул Жаров.
Адекватные измерения телеаудитории

По мнению главы Роскомнадзора, «и рекламодатели, и отрасль заинтересованы в том, чтобы система телеизмерений соответствовала тому телесмотрению, которое соответствует сегодняшнему дню». Поэтому, как отметил Жаров, «на сегодняшний день условия телеизмерения, для того, чтобы сохранить преемственность, будут такие же, какие и сегодня, но в дальнейшем они будут эволюционировать».

"Преемственность и стабильность рынка — это основное условие, которое исповедуют и телевизионные компании, крупнейшие телевизионные холдинги, которые входят в комиссию по телеизмерениям, и рекламодатели, а также максимально бережное отношение к такому вопросу как выбор телеизмерителя", — добавил глава Роскомнадзора. Преобразования на рынке телеизмерений, по его словам, будут проводиться с учетом интересов всех сторон: государства, медиасообщества и рекламодателей.

Жаров сообщил, что «уполномоченная организация должна будет раз в год предоставлять в Роскомнадзор отчет о своей деятельности, который будет подтверждать открытость, прозрачность и достоверность телеизмерений». «Отчет о работе уполномоченной организации будет вывешиваться на сайте Роскомнадзора. Это не данные исследования аудитории, это форма отчета Роскомнадзору, как уполномоченному органу контроля и надзора за деятельностью этой организации о том, что условия, которые были озвучены при отборе, соблюдены, о том, что измерение аудитории осуществляется в соответствии с теми требованиями, которые были заложены в условия отбора», — пояснил руководитель ведомства.


Подробнее на ТАСС ( http://tass.ru/obschestvo/3873548 )



Огигинал новости «В России выберут единого измерителя телевизионной аудитории»   -
«Tele-Sat INFO»   -